CNews Cloud: Облачные сервисы
Статья

Каким будет цифровой банк через несколько лет

Интеграция ИТ в банках Аутсорсинг Big Data Облака Конференции Банкинг сегодня
, Текст: Кристина Холупова

На CNews FORUM 2021 выступили представители банковской отрасли, которые рассказали о будущем информационных технологий в их сфере. Речь шла о перспективах роботов в банковском обслуживании, развитии CRM, о выборе между монолитами и микросервисами, а также о legacy — реальности, с которой необходимо научиться жить. Топ-менеджеры финансовой сферы поделились опытом работы в этом году и рассказали об инструментах, которыми стали активно пользоваться. 

Вадим Сорокин: Банки стремятся объединить множество разрозненных ИТ-продуктов

ИТ-инфраструктура банков до сих пор представляет собой «лоскутное одеяло» из множества разрозненных систем. Такими конструкциями сложно управлять, поэтому банкам и финансовым организациям стоит работать над формированием единой информационной среды для централизованного управления ИТ-ландшафтом, уверен Вадим Сорокин, директор по работе с Enterprise-клиентами, «Террасофт».

CNews: Какие задачи в сфере информатизации финансовых организаций сейчас особенно актуальны?

Вадим Сорокин: На информатизацию и цифровизацию финансовой отрасли, как и большинства других, в огромной мере повлияла пандемия COVID-19 — она значительно ускорила внедрение новых технологий. Если говорить о банках и финансовых организациях, я бы выделил несколько задач, на которых фокусируются представители этого направления.

В первую очередь, это полный переход в «цифру» во взаимодействии с клиентами — как с частными, так и с корпоративными. В новой реальности клиенты хотят получать банковские услуги онлайн, и сегодня, если организация не предоставляет обслуживание удаленно, скорее всего, она потеряет клиента. Банки должны подключать больше цифровых каналов (мобильное приложение, чат-боты, социальные сети, виджеты на сайте) и стремиться к тому, чтобы пользование их продуктами и услугами занимало минимум времени, буквально пару кликов на смартфоне.

Еще одна крайне актуальная тема — персонализация. Маркетинг уже давно отошел от фокуса на увеличение продаж массовому пользователю. Клиенты становятся все более требовательными и осведомленными, и чтобы их привлечь и удержать, нужно очень глубоко изучать их поведение и потребности и предлагать индивидуально подобранные продукты и услуги. Представители финансовой отрасли имеют в своем распоряжении огромные массивы клиентских данных, и нужно грамотно анализировать эту информацию для формирования своих предложений при помощи современных инструментов.

Еще я бы отметил растущую потребность в экосистемах, цель которых — объединить множество разрозненных ИТ-продуктов. Чаще всего игроки финсектора используют в своей работе «лоскутное одеяло» из разных систем и инструментов. Такими конструкциями сложно управлять, поэтому банкам и финансовым организациям стоит работать над формированием единой информационной среды для централизованного управления ИТ-ландшафтом. Тут, кстати, им можем помочь no-code платформа в сочетании с BPM-функциональностью, которая предоставляет цифровую среду для управления разными процессами и, что важно, позволяет автоматизировать их быстро и с минимальным участием ИТ-специалистов.

Ну и не могу не сказать, что в решении всех задач, связанных с информатизацией и цифровизацией, краеугольным камнем остается сотрудничество бизнеса и ИТ.

CNews: Что представляет собой платформа Creatio?

Вадим Сорокин: Creatio — это единая платформа, которая благодаря no-code технологиям обеспечивает максимальную степень свободы в автоматизации CRM, отраслевых и внутренних процессов организации. Не только ИТ-специалисты, но и сотрудники бизнес-подразделений могут создавать свои приложения и процессы на платформе Creatio — пользовательскими средствами, без строчки кода.

В числе пользователей Creatio — «Почта России», «Евраз», «СберЛизинг», «Газпром нефть», «Комос Групп» и другие компании, лидеры в своих отраслях.

Одно из важных преимуществ Creatio — собственный огромный маркетплейс готовых дополнений, коннекторов и шаблонов, которые расширяют функциональность продуктовой линейки Creatio, позволяют быстрее внедрять новые инструменты в работу компании и достигать впечатляющих бизнес-результатов.

Платформа и продукты Creatio регулярно входят в списки лучших по мнению авторитетных агентств и ресурсов. Решения Creatio включены в пять Магических квадрантов Gartner и семь отчетов Forrester Wave. В 2021 году Creatio заняла первую строчку сразу в трех рейтингах Market.CNews — CRM, BPM и low-code платформ.