CNews Cloud: Облачные сервисы
Статья

Каким будет цифровой банк через несколько лет

Интеграция ИТ в банках Аутсорсинг Big Data Облака Конференции Банкинг сегодня
, Текст: Кристина Холупова

На CNews FORUM 2021 выступили представители банковской отрасли, которые рассказали о будущем информационных технологий в их сфере. Речь шла о перспективах роботов в банковском обслуживании, развитии CRM, о выборе между монолитами и микросервисами, а также о legacy — реальности, с которой необходимо научиться жить. Топ-менеджеры финансовой сферы поделились опытом работы в этом году и рассказали об инструментах, которыми стали активно пользоваться. 

Игорь Хомков: Если все будут учитывать Open Tracing при разработке приложений, это очень сильно улучшит наблюдаемость корпоративных приложений

ИТ-задачи становятся все сложнее, и для их решения нужны специалисты высокой квалификации. Однако, на рынке острый дефицит ИТ-кадров. О том, как с помощью APM-решений с искусственным интеллектом повысить эффективность работы ИТ-сотрудников, рассказал Игорь Хомков, управляющий партнер компании «Перфоманс Эксперт» – мастер-партнера Dynatrace Inc. Россия, Белоруссия, Казахстан.

CNews: Какие новые задачи появились на рынке ИТ на фоне пандемии?

Игорь Хомков: Пандемия коренным образом поменяла приоритеты компаний и организацию бизнеса. У компаний появилось множество процессов, завязанных на удаленную работу. Такие критичные сервисы, как поддержка пользователей, управление качеством кода, разработка, перешли в онлайн.

Стремительно развиваются онлайн-сервисы для конечных пользователей. Новые коммерческие продукты буквально штампуются, из-за чего сокращается Тime-to-market. Все это требует усиления ИТ персонала: Q&A, разработчиков, специалистов поддержки, администраторов. Согласно исследованиям, в 2020 году спрос на ИТ-персонал вырос на 74% по сравнения с 2019 годом. При этом повышенный спрос не значит, что количество квалифицированных работников тоже выросло. Мы видим, что качество персонала страдает, в то время как ИТ-задачи становятся все сложнее и сложнее.

CNews: Как их поможет решить Dynatrace с искусственным интеллектом?

Игорь Хомков: По сути дела, APM-решения с искусственным интеллектом делают работу ИТ-персонала максимально эффективной. Представьте, ранее для решения проблемы приходилось использовать огромное количество ресурсов. Например, несколько разработчиков занимались поиском ошибки и ее причины. На это уходило несколько дней. Потом нужно правильно адресовать проблему, понять с помощью любых подручных средств, какой бизнес-импакт проблемы, сколько пользователей системы пострадало.

Сегодня в Dynatrace достаточно посмотреть вкладку Problems, увидеть там всю необходимую информацию о корневой причине, пострадавших пользователях и сути проблемы. И сразу принять решение, что делать. Такой подход не только сокращает время простоя сервиса от нескольких дней до минут. Он делает работу персонала более эффективной —теперь он не тратит время на поиск кривого кода или ошибки. Это время пойдет на усовершенствование сервиса, избежание этих проблем в будущем, что позитивно отразится на бизнесе.

Мне нравится приводить один пример, который ярко иллюстрирует пользу APM. Один из наших заказчиков в период пилотного тестирования решения сократил количество проблем с доступностью на 80%. Всего за 3 месяца. Как это было достигнуто? Очень просто: каждая проблема, корневой причиной которой являлась некорректная отработка кода, отправлялась разработчикам, и они корректировали код. По сути, система APM говорила им, где узкие места: команда подправила систему, потому что стало понятно, что править.

По сути, APM-решение восполняет потребность в ИТ-персонале с высокой квалификацией. При этом затраты ресурсов на эксплуатацию системы мониторинга приближается к нулю. На покупку решения, конечно, требуется определенный бюджет, но это временная затрата, и она быстро себя окупит. Что особенно важно, внедренная APM-система делает ИТ-процессы прозрачными для бизнеса, а работу персонала максимально эффективной. В совокупности с BI-аналитикой это дает возможность предприятию получить отличный результат.

CNews: Каковы сильные и слабые стороны этого решения?

Игорь Хомков: Тут все зависит от готовности компании к изменениям. APM-решение не требует изменения самих бизнес процессов. Если речь идет о стандартном технологическом стеке, то все просто: это «коробочное» внедрение. Однако во многих компаниях наряду с современными Core (системами написанными на Java, .NET, Kafka, и других технологических стеках), существуют решения, написанные много лет назад на C++ Delfi и других нативных языках. Тут важно понимать, что для достижения результата нужно поработать с разработчиками этих систем, внедрить в код некоторые элементы, которые помогут делать трассировку данных приложений. APM движется за технологиями рынка, которые, по сути дела, являются стандартами, так что это как сильная, так и слабая сторона решения.

В этой связи важно упомянуть о стандарте Open Tracing, о котором сейчас говорят. Сегодня не много компаний внедряют его в России, но они есть. Если все будут учитывать Open Tracing при разработке приложений, это очень сильно упростит внедрение APM и улучшит наблюдаемость корпоративных приложений, в том числе и с закрытым кодом.