Публичные облака собираются на Западе
В США облачные вычисления используются в промышленных приложениях практически с начала массового использования этого термина в 2007 году. В этом нет ничего удивительного: именно в США появились такие сервисы как Amazon Web Services и Salesforce.com, которые сегодня считаются хрестоматийными примерами коммерческого успеха “облаков”. Однако не все популярные облачные сервисы в равной мере используются в реальных внедрениях, и определенное представление о реальных внедрениях таких сервисов можно получить на основе информации, доступной на сайтах самих поставщиков.
Среди других известных пользователей Windows Azure можно назвать также Siemens, Европейское агентство по охране окружающей среды и Kia Motors.
Целевая аудитория и зрелость популярных облачных сервисов с точки зрения бизнеса
Поставщик | Тип сервиса | Целевая аудитория | Уровень зрелости |
Amazon Web Services | IaaS | Малые компании | Сервис высокого уровня зрелости, высокое число внедрений |
Google App Engine PaaS | Малые компании | Развивающийся сервис, невысокое число внедрений | |
Heroku (Salesforce.com) | PaaS | Малые компании | Развивающийся сервис, невысокое число внедрений |
Microsoft Windows Azure | PaaS | Компании разного масштаба | Сервис среднего уровня зрелости, высокое число внедрений |
Salesforce.com / Force.com | SaaS / PaaS | Компании разного масштаба | Сервис высокого уровня зрелости, высокое число внедрений |
Источник: CNews Analytics, 2011
Очевидно, что Windows Azure – это самое близкое решение для компаний и разработчиков, привыкших к инфраструктуре и средствам разработки от Microsoft. Для них Azure – это возможность начать разрабатывать масштабируемые облачные приложения, вложив минимум средств и времени в освоение новых технологий.
Заключение
Следует повторить, что изучение опыта использования облачных вычислений по историям успеха, опубликованным на сайтах ключевых вендоров, имеет ряд ограничений. Тот факт, что среди пользователей Amazon.com большинство – малые компании, может означать, что сервисом пользуются преимущественно малые компании, но может означать и то, что Amazon стремится позиционировать свой сервис как привлекательный прежде всего для малого бизнеса. Аналогичным образом, небольшое число историй успеха на сайтах Heroku и Google App Engine может свидетельствовать как о низком числе реальных внедрений, так и об относительной нерасторопности маркетинговой службы, в обязанности которой входит сбор и систематизация сведений о внедрениях.
Тем не менее приведенные в данной публикации наблюдения согласуются с информацией, которую можно извлечь из интернет-форумов и многочисленных публикаций в онлайновых СМИ. Так, популярность облачного сервиса не всегда свидетельствует о его коммерческой зрелости, и высокий резонанс, который PaaS-системы имеют в сообществе разработчиков, отнюдь не означает, что люди бизнеса уже убедились в преимуществе таких решений.
"Обкатанных" облачных решений на рынке по-прежнему немного. Salesforce.com, начавшая свой бизнес еще в дооблачную эпоху, сегодня может похвастать не просто обильным портфолио заказов, но и массой внедрений в крупных компаниях с мировым именем. IaaS-сервисы Amazon.com пока что остаются ориентированными на сравнительно небольшие компании, для которых экономические и технологические преимущества предложения площадки AWS особенно привлекательны. Наконец, Microsoft, которая представила платформу Windows Azure сравнительно поздно, уже может позиционировать ее как вполне зрелое решение. Это стало возможным потому, что в основе Azure во многом лежат привычные для разработчиков и компаний технологии, которые Microsoft разрабатывала годами.
По этой причине реальные внедрения PaaS-технологий Microsoft уже, по-видимому, превзошли внедрения таких платформ как Google App Engine и Heroku, для работы с которыми разработчики должны осваивать принципиально новые технологии разработки, а компании – довериться ранее не известным поставщикам. Но это не говорит о том, что у "новых" поставщиков PaaS нет будущего. Напротив, нынешняя высокая популярность таких платформ среди разработчиков – это залог их грядущего успеха. Привыкнув к Heroku сегодня, разработчик начнет использовать его в реальных проектах завтра, а послезавтра ИТ-директор узнает об использовании Heroku в корпоративной инфраструктуре как о свершившемся факте. Разработчики остаются самым надежным каналом продвижения новых технологий, и "облачные" компании очень хорошо это понимают.
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a2611