CNews Cloud: Облачные сервисы
Статья

Публичные облака собираются на Западе

Облака Маркет

В США облачные вычисления используются в промышленных приложениях практически с начала массового использования этого термина в 2007 году. В этом нет ничего удивительного: именно в США появились такие сервисы как Amazon Web Services и Salesforce.com, которые сегодня считаются хрестоматийными примерами коммерческого успеха “облаков”. Однако не все популярные облачные сервисы в равной мере используются в реальных внедрениях, и определенное представление о реальных внедрениях таких сервисов можно получить на основе информации, доступной на сайтах самих поставщиков.

Среди других известных пользователей Windows Azure можно назвать также Siemens, Европейское агентство по охране окружающей среды и Kia Motors.

Целевая аудитория и зрелость популярных облачных сервисов с точки зрения бизнеса

ПоставщикТип сервисаЦелевая аудиторияУровень зрелости
Amazon Web ServicesIaaSМалые компанииСервис высокого уровня зрелости, высокое число внедрений
Google App Engine PaaSМалые компанииРазвивающийся сервис, невысокое число внедрений
Heroku (Salesforce.com)PaaSМалые компанииРазвивающийся сервис, невысокое число внедрений
Microsoft Windows AzurePaaSКомпании разного масштабаСервис среднего уровня зрелости, высокое число внедрений
Salesforce.com / Force.comSaaS / PaaSКомпании разного масштабаСервис высокого уровня зрелости, высокое число внедрений

Источник: CNews Analytics, 2011

Очевидно, что Windows Azure – это самое близкое решение для компаний и разработчиков, привыкших к инфраструктуре и средствам разработки от Microsoft. Для них Azure – это возможность начать разрабатывать масштабируемые облачные приложения, вложив минимум средств и времени в освоение новых технологий.

Заключение

Следует повторить, что изучение опыта использования облачных вычислений по историям успеха, опубликованным на сайтах ключевых вендоров, имеет ряд ограничений. Тот факт, что среди пользователей Amazon.com большинство – малые компании, может означать, что сервисом пользуются преимущественно малые компании, но может означать и то, что Amazon стремится позиционировать свой сервис как привлекательный прежде всего для малого бизнеса. Аналогичным образом, небольшое число историй успеха на сайтах Heroku и Google App Engine может свидетельствовать как о низком числе реальных внедрений, так и об относительной нерасторопности маркетинговой службы, в обязанности которой входит сбор и систематизация сведений о внедрениях.

Тем не менее приведенные в данной публикации наблюдения согласуются с информацией, которую можно извлечь из интернет-форумов и многочисленных публикаций в онлайновых СМИ. Так, популярность облачного сервиса не всегда свидетельствует о его коммерческой зрелости, и высокий резонанс, который PaaS-системы имеют в сообществе разработчиков, отнюдь не означает, что люди бизнеса уже убедились в преимуществе таких решений.

"Обкатанных" облачных решений на рынке по-прежнему немного. Salesforce.com, начавшая свой бизнес еще в дооблачную эпоху, сегодня может похвастать не просто обильным портфолио заказов, но и массой внедрений в крупных компаниях с мировым именем. IaaS-сервисы Amazon.com пока что остаются ориентированными на сравнительно небольшие компании, для которых экономические и технологические преимущества предложения площадки AWS особенно привлекательны. Наконец, Microsoft, которая представила платформу Windows Azure сравнительно поздно, уже может позиционировать ее как вполне зрелое решение. Это стало возможным потому, что в основе Azure во многом лежат привычные для разработчиков и компаний технологии, которые Microsoft разрабатывала годами.

По этой причине реальные внедрения PaaS-технологий Microsoft уже, по-видимому, превзошли внедрения таких платформ как Google App Engine и Heroku, для работы с которыми разработчики должны осваивать принципиально новые технологии разработки, а компании – довериться ранее не известным поставщикам. Но это не говорит о том, что у "новых" поставщиков PaaS нет будущего. Напротив, нынешняя высокая популярность таких платформ среди разработчиков – это залог их грядущего успеха. Привыкнув к Heroku сегодня, разработчик начнет использовать его в реальных проектах завтра, а послезавтра ИТ-директор узнает об использовании Heroku в корпоративной инфраструктуре как о свершившемся факте. Разработчики остаются самым надежным каналом продвижения новых технологий, и "облачные" компании очень хорошо это понимают.

Егор Гребнев / CNews