Публичные облака собираются на Западе
В США облачные вычисления используются в промышленных приложениях практически с начала массового использования этого термина в 2007 году. В этом нет ничего удивительного: именно в США появились такие сервисы как Amazon Web Services и Salesforce.com, которые сегодня считаются хрестоматийными примерами коммерческого успеха “облаков”. Однако не все популярные облачные сервисы в равной мере используются в реальных внедрениях, и определенное представление о реальных внедрениях таких сервисов можно получить на основе информации, доступной на сайтах самих поставщиков.
Примеры использования Salesforce.com
В отличие от AWS, в историях успеха Salesforce.com – другой хрестоматийной "облачной" компании – не испытывается недостатка в громких именах. Среди пользователей Salesforce.com числятся AOL, Canon, Cisco, Dell, Toyota, The Wall Street Journal, Thomson Reuters, Siemens, Red Hat и ряд других известных компаний. Это неудивительно: Salesforce.com позиционируется не как легковесное решение для малого бизнеса и не как стартовая площадка для растущих компаний, а как полноценная CRM-система, особенно удобная для организаций, имеющих несколько географически распределенных офисов.
Помимо CRM-системы Salesforce.com предлагает также PaaS-систему Force.com, позволяющую создавать интернет-приложения на базе инфраструктуры Salesforce.com. Платформа Force.com наиболее удобна в тех случаях, когда компаниям требуется расширить стандартную функциональность в соответствии со своими специфическими потребностями. Это привлекло к Force.com внимание таких компаний как AVON, Dell, Japan Post Network, Wrigley и др.
Примеры использования PaaS-сервисов
Особенность PaaS-платформы Force.com – тесная интеграция с чрезвычайно популярным основным SaaS-сервисом компании. Учитыва то, что сервис Salesforce.com приобрел популярность еще задолго до того, как начали говорить об облачных вычислениях, неудивительно, что и Force.com следом за ним пользуется большим успехом, в том числе, среди корпоративных заказчиков.
Существенно сложнее приходится "новым" PaaS-сервисам, которые в первую очередь ориентированы на создание масштабируемых интернет-приложений с нуля, а не для расширения функциональности существующего SaaS-сервиса. Среди таких сервисов можно назвать, в частности, Google App Engine и Heroku (кстати, последняя платформа также была приобретена Salesforce.com, однако продолжает развиваться во многом самостоятельно).
В каталоге историй успеха Google App Engine размещены сведения об 11, в Heroku – о 10 успешных внедрениях. В большинстве случаев речь идет о малоизвестных интернет-сервисах, исключение представляет, разве что, сеть супермаркетов BestBuy, которая использовала Heroku при разработке одного из своих веб-сайтов. Некоторые из этих сервисов, например, система прогнозирования времени опоздания авиарейсов FlightCaster, одновременно использует как PaaS-инфраструктуру Heroku, так и инфраструктуру AWS.
Примеры успешного использования платформы Microsoft
Microsoft вышла на "облачный" рынок с относительной задержкой, и коммерческая эксплуатация облачной PaaS-платформы Windows Azure началась только в феврале 2010 года. Тем не менее, имея устойчивую пользовательскую базу, а также мощные ресурсы для развития и продвижения своих новых продуктов, Microsoft уже сегодня накопила достаточное количество примеров использования Windows Azure среди компаний с мировым именем. Среди них можно назвать 3M, которая использовала Azure в разработке системы для вычисления областей привлечения человеческого внимания на рекламных изображениях; Associated Press, которая использовала Azure в качестве технологической основы для сервиса по интеграции контента Associated Press в приложения сторонних разработчиков; Lockheed Martin, которая использует облачную платформу от Microsoft в НИОКР и др.
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a2611