Посткризисный синдром: бизнес доверился ИТ-аутсорсерам
Рынок ИТ-аутсорсинга в прошедшие кризисные годы смог не только продемонстрировать устойчивость перед рецессией, но и показать некоторый рост. Как складываются дела в этом сегменте сейчас, что будет определять его развитие и ждать ли дальнейшего роста, специалисты отрасли обсудили на круглом столе "ИТ-аутсорсинг в России – новые направления", организованном CNews Conferences и CNews Analytics.
Роман Сулицкий: Рынку не хватает сервисов, связанных с построением частного корпоративного облака
На вопросы CNews ответил Роман Сулицкий, руководитель направления ИТ-услуги Tieto в России и СНГ.
CNews: Какие основные тренды в развитии ИТ-аутсорсинга сегодня вы можете выделить?
Роман Сулицкий: Развитие аутсорсинга в самом определении предполагает совершенствование данного сервиса, поэтому именно совершенствование и можно считать основным трендом ИТ-аутсорсинга. Услуг становится все больше, эти услуги становятся сложнее и в итоге выгоднее для заказчика.
CNews: Каких новых сервисов не хватает рынку?
Роман Сулицкий: Успех Google демонстрирует востребованность облачных сервисов, когда сложный в запуске и обслуживании ИТ-сервис приобретается покомпанентно на выбор, как товары в супермаркете. Остается такой удобный сервис сделать доступным для корпоративных заказчиков. Это означает, что сервисов, связанных с построением частного корпоративного облака, не хватает рынку, и именно в этом направлении ощущается наибольший интерес.
CNews: Какие наиболее интересные инновационные решения, по вашим наблюдениям, были привнесены за последний год в формат оказания ИТ-услуг?
Роман Сулицкий: Хотелось бы снова отметить часть новых для России подходов к оказанию сервисов, которые с большим интересом были восприняты заказчиками. Я имею в виду сервисы мощностей по требованию, являющиеся частью облачных сервисов.
CNews: Какие услуги отдает в аренду ваша компания? Какие ИТ-решения вы используете при этом?
Роман Сулицкий: Наша компания может оказывать услуги стратегического ИТ-аутсорсинга. Я думаю, этим все сказано, но добавлю, что базовыми сервисами для их оказания являются услуги, связанные с предоставлением в аренду ИТ-инфраструктуры и консультаций экспертов и специалистов, обслуживающих ее. Я имею в виду, в частности, услуги сервисного центра и технической поддержки, создание и сопровождение систем унифицированных коммуникаций, управление приложениями заказчика, сервисы коммуникационного подключения и обеспечения безопасности, управление вычислительными ресурсами, предоставлением различного мощностей (вычислительных и др. ресурсов) по требованию, ну и, естественно, услуги по развертыванию данной инфраструктуры на арендованных ИТ ресурсах нашей компании, что всегда сопровождается проектами консолидации и оптимизации с использованием услуг наших экспертов. ИТ-решения, используемые нашей компанией, проходят тщательный внутренний бенчмаркинг, выбираются лучшие из существующих на данный момент. К примеру, в этом году наша компания приобрела для собственного московского дата-центра новейший программно-аппаратный комплекс Vblock от компаний Cisco, EMC и Wmware. Достоинство этого комплекса заключается в его предвиртуализированности, т.е. готовой к эксплуатации виртуальной среде на уровне серверов и СХД, к тому же это решение может быть легко масштабировано, как горизонтально - покомпонентно, так и вертикально - по количеству комплексов.
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a2506