Посткризисный синдром: бизнес доверился ИТ-аутсорсерам
 
					Рынок ИТ-аутсорсинга в прошедшие кризисные годы смог не только продемонстрировать устойчивость перед рецессией, но и показать некоторый рост. Как складываются дела в этом сегменте сейчас, что будет определять его развитие и ждать ли дальнейшего роста, специалисты отрасли обсудили на круглом столе "ИТ-аутсорсинг в России – новые направления", организованном CNews Conferences и CNews Analytics.
С начала кризиса аналитики предрекали рост рынку ИТ-аутсорсинга. Их предсказания, в общем, сбылись. В кризисные 2008-2009 годы интерес предприятий к ИТ-аутсорсингу был достаточно высок. По оценкам Конференции ООН по торговле и развитию, объем глобального рынка аутсорсинга услуг в 2009 году составил около 800 млрд долларов. Тем не менее, ожидаемого бума не случилось. Everset Group так оценила глобальный рынок аутсорсинга: он увеличился на 20% в третьем квартале 2010 года, причем основной рост наблюдался за счет ИТ-аутсорсинга.
Одним из основных трендов развития ИТ-аутсорсинга остается переход к облачным вычислениям. Смена парадигмы влечет за собой определенные риски: в долгосрочном прогнозе возможно исчезновение традиционного аутсорсинга. В России до 2009 года облачные вычисления не пользовались популярностью. Но сейчас уже постепенно появляются предложения в этой области. Вероятно, 2011 станет для нашей страны годом облаков.
Полностью же рынок облачных вычислений созреет только через 4 года, когда будет готова инфраструктура, изменится психология заказчиков, и снизятся настороженность и непонимание. IDC оценивает объем российского рынка облачных услуг в 4,6 млн долларов в 2009 году. К 2014 году ожидается рост более чем на 100%. Основные сегменты рынка, которые предположительно будут развиваться – это AaaS (приложение как услуга), PaaS (платформа как услуга), IaaS (инфраструктура как услуга).
Роман Сулицкий: Рынку не хватает сервисов, связанных с построением частного корпоративного облака
 На вопросы CNews ответил Роман Сулицкий, руководитель направления ИТ-услуги Tieto в России и СНГ.
 
На вопросы CNews ответил Роман Сулицкий, руководитель направления ИТ-услуги Tieto в России и СНГ.
CNews: Каких новых сервисов не хватает рынку?
Роман Сулицкий: Успех Google демонстрирует востребованность облачных сервисов, когда сложный в запуске и обслуживании ИТ-сервис приобретается покомпанентно на выбор, как товары в супермаркете. Остается такой удобный сервис сделать доступным для корпоративных заказчиков. Это означает, что сервисов, связанных с построением частного корпоративного облака, не хватает рынку, и именно в этом направлении ощущается наибольший интерес.
Андрей Шпурик: На фоне кризиса аутсорсинг в России получил дополнительные преимущества
 На вопросы CNews ответил Андрей Шпурик, архитектор по техническим решениям компании CA Technologies.
 
На вопросы CNews ответил Андрей Шпурик, архитектор по техническим решениям компании CA Technologies. 
CNews: Как развивается аутсорсинг в России в изменившихся экономических условиях?
Андрей Шпурик: На фоне кризиса аутсорсинг в России получил некоторые дополнительные преимущества, поскольку одной из его ключевых особенностей является сокращение затрат на функционирование и поддержание ИТ-инфраструктуры.
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a2506



