CNews Cloud: Облачные сервисы
Статья

Переход в облака набирает мощь

Цифровизация Облака Маркет

Компания Gartner предсказывает, что большинство предприятий примет облачные технологии в той или иной форме уже к концу этого года. Подтверждает это и публикация в августе в журнале Forbes, в которой утверждается, что почти 40% ИТ-руководителей уже исследуют потенциал облачных технологий в своих компаниях и менее 5% не доверяют облакам. Российский бизнес уже верит в облака и не просто верит, а активно применяет. Иллюстрируют это доклады «айтишников» на проведенной 10 сентября 2013 г. в Москве CNews Analytics и CNews Conferences конференции «Облачные технологии: инновационность и практика использования».

Денис Широкий: В пользу облаков сыграет эффект «сарафанного радио»

Денис Широкий, заместитель генерального директора по коммерции компании МТТ, рассказал, какие виды бизнеса являются основными клиентами телекоммуникационных облачных сервисов.

CNews: Что представляет собой концепция «Облачного телекоммуникационного решения»? В чем особенности ее развития на фоне общего процесса «облачной трансформации»?

Денис Широкий: Комплексные телекоммуникационные облачные решения дают возможность пользователям оперативно расширять спектр/объем потребляемых услуг в зависимости от потребностей бизнеса.

К сожалению, российский рынок имеет весьма «размытые» представления об облачных решениях вообще, и об облачных телекоммуникационных решениях в частности. Для большей части потенциальных потребителей cloud-технологии – тренд, термин «на слуху», а не осознанный выбор.

CNews: Насколько данный рынок развит в России? В чем отличие от технически более развитых стран?

Денис Широкий: Данный рынок развит в крупных городах России. Многие телекоммуникационные компании движутся в сторону виртуализации, заявляют о продаже облачных решений. Однако на практике «облачность» зачастую не работает: серверное пространство программно-аппаратного комплекса оператора выделяется пользователю не автоматически, а вручную. Это приводит к перебоям в предоставлении услуг, а указанное обстоятельство, в свою очередь, – к настороженному отношению российского рынка к cloud-технологиям. Данная тенденция не прослеживается в западных странах: их жители открыты к инновациям с удовольствием используют последние достижения цивилизации.

CNews: Какие решения предлагает МТТ различным сегментам заказчиков – корпоративным клиентам, операторам связи, интернет-проектам и хостинг – провайдерам?

Денис Широкий: Основные клиенты МТТ – представители среднего и малого бизнеса, а также операторы связи и владельцы интернет-ресурсов. Каждой целевой группе предлагается комплексное облачное решение, разработанное с учетом бизнес-процессов и потребностей конкретного сегмента.

Для корпоративных клиентов разработан продукт You MagicPro, позволяющий быстро настроить и запустить офисную телефонию, а также сервис «Online мониторинг» – с целью оценки в режиме реального времени уровня обслуживания собственного/аутсорсингового call-центра.

Операторам связи МТТ предлагает взаимодействие по модели White Label. На практике это означает, что оператор может пользоваться частью инфраструктуры МТТ для оказания услуг под собственным брендом. Необходимое оборудование/программное обеспечение (PBX, Softswitch, биллинг и т.п.) предоставляются посредством cloud-технологий.

Интернет-проектам МТТ рекомендует облачные решения для превращения своей абонентской базы в источник постоянного дохода. В данном деле имеет смысл не использовать стандартные схемы, а искать вместе с владельцем интернет-ресурса привлекательные для пользователей, удобные и отличающие портал от конкурентов сервисы. Так, например, размещение кнопки для звонка непосредственно с web-страницы («Call Button») позволяет упростить взаимодействие с посетителями сайта, а функция «Call Back» (клиент заказывает соединение с нужным абонентом таким образом, чтобы звонок был входящим для них обоих) – монетизировать привлеченную на ресурс аудиторию.

CNews: Какие сложности и препятствия существуют на пути внедрения таких решений?

Денис Широкий: Основная сложность – отсутствие осведомленности потенциальных клиентов об их функциональных возможностях, привычка работать «по старинке», недоверие к сервисам в силу их новизны.

CNews: Как, на ваш взгляд, платформа будет эволюционировать в среднесрочной перспективе?

Денис Широкий: По нашему мнению, в ближайшие год-два эти препятствия удастся преодолеть. Рынок познает телекоммуникационные облачные сервисы, оценит удобство их использования в совокупности с качеством услуг. Эффект «сарафанного радио» также сыграет роль, ведь людям так нравится делиться с близкими новостями о том, что нашу жизнь и работу можно сделать легче и приятнее.