Облачный подход к ИТ: все как сервис
Облачная модель позволяет полностью отказаться от непрофильной ИТ-экспертизы, чтобы сосредоточиться на непосредственных бизнес-процессах предприятия. В результате на рынке развиваются не только уже ставшие традиционными сервисы IaaS, PaaS и SaaS, но также появляются такие экзотические услуги, как «суперкомпьютер-как-сервис», «робот-как-сервис» и даже «дорожные ямы как сервис», рассказали участники секции «Облачные технологии» организованного CNews Conferences CNews FORUM 2019: Информационные технологии завтра.
Наталья Талдыкина: 5G даст бизнесу новые возможности цифровизации
О том, какую роль в построении цифровой экономики играют мобильные операторы, рассказала Наталья Талдыкина, директор по развитию корпоративного бизнеса «МегаФон».
CNews: Как вы видите роль «МегаФон» в процессе построения цифровой экономики России? Готова ли компания к тому, чтобы стать цифровой платформой мирового уровня?
Наталья Талдыкина: «МегаФон» как ведущая телеком-компания принимает активное участие в развитии цифровой экономики. Мы видим тренд, когда компании из разных сфер бизнеса строят экосистему вокруг своего основного направления, предоставляя новые сервисы и новые возможности для своих клиентов. Мы тоже пошли по этому пути, понимая, что услуги связи – это необходимый базис, и предоставлять только эти услуги – недостаточно. Нужно слышать пожелания клиентов и чутко реагировать на их запросы, будь это финтех, видеоконтент, интернет вещей, электронная коммерция или что-то другое. И в рамках смартфона клиента, и в масштабе города.
Разработка государственных программ цифровизации городов и отраслей – основа цифровой экономики, и телеком-операторы принимают в них активное участие.
CNews: Какие решения вы уже предлагаете?
Наталья Талдыкина: Такие продукты есть в линейке продуктов «МегаФона». Например, «Умное ЖКХ» – система сбора данных с датчиков учета воды, света, тепла, пожарной сигнализации с встроенными модулями NB_IoT для передачи в личный кабинет управляющей компании.
Еще один продукт – «Цифровая управляющая компания» – система «обратной связи» между УК и жильцами, позволяющая автоматизировать и упростить заявку и обработку обращений от жильцов, проводить онлайн-голосования по важным вопросам для жителей дома или территории под управлением УК.
Большую роль в ускорении цифровизации сыграет развертывание в России пятого поколения связи. 5G даст новые возможности в первую очередь бизнесу – удаленное управление датчиками на производстве, транспортом в опасных для человека местах, возможности для проведения медицинских операций на расстоянии, развитие AR/VR-технологий – все эти направления получат новый импульс.
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a16068