CNews Cloud: Облачные сервисы
Статья

Облачный подход к ИТ: все как сервис

Облака Конференции
, Текст: Павел Лебедев / Фото: ru.depositphotos.com

Облачная модель позволяет полностью отказаться от непрофильной ИТ-экспертизы, чтобы сосредоточиться на непосредственных бизнес-процессах предприятия. В результате на рынке развиваются не только уже ставшие традиционными сервисы IaaS, PaaS и SaaS, но также появляются такие экзотические услуги, как «суперкомпьютер-как-сервис», «робот-как-сервис» и даже «дорожные ямы как сервис», рассказали участники секции «Облачные технологии» организованного CNews Conferences CNews FORUM 2019: Информационные технологии завтра.

Максим Березин: Для успешного развития цифровых платформ уже есть высокая готовность потребителей

Какое место в экосистеме современного цифрового бизнеса занимают облака, рассказал Максим Березин, директор по развитию «Крок Облачные сервисы».

CNews: Какая ИТ-инфраструктура необходима компании, стремящейся идти по пути цифровизации?

Максим Березин: Компания, которая приступает или уже осуществляет цифровизацию, стремится решить две задачи. Во-первых, обеспечить постоянную доступность существующих клиентских сервисов. Во-вторых, запустить новые продукты на рынок и иметь постоянную возможность эти продукты разрабатывать.

Усиление команд разработки в enterprise-сегменте является главным трендом на рынке. Многие крупные компании – ритейлеры, банки, операторы связи – становятся ИТ-компаниями, развивая DevOps-экспертизу. Ежедневно такие организации модифицируют клиентские продукты, для чего нужна производительная и гибкая ИТ-инфраструктура. Без нее невозможно ни вести успешную разработку, ни гарантировать, что внесенные в код нового сервиса изменения не «положат» боевой бизнес-сервис.

CNews: Как вы видите роль вашей компании в создании такой инфраструктуры?

Максим Березин: Роль облаков в процессах цифровизации ключевая. Опыт «Крок Облачные сервисы» как провайдера, работающего на рынке более десяти лет, может это подтвердить. В нашей практике именно за последние три-четыре года стартовало множество проектов, так или иначе связанных с цифровизацией. Заказчики, реализуя новую стратегию, предпочитают облако локальной инфраструктуре из-за возможности лучше адаптироваться к меняющемуся профилю нагрузки, воспользоваться вычислительными мощностями без закупки оборудования, переложить рутинную поддержку ИТ на провайдера. Из наиболее ярких примеров: кейс SBI Банка, который перенес в облако «Крок» 30 бизнес-приложений в рамках глобальной стратегии, учитывающей задачи цифровизации. Или проект для компании Castorama, которая разработала e-commerce продукт в облаке «Крок» без значительных затрат не только на ИТ-инфраструктуру, но и на содержание собственного штата сотрудников.

Во всех облачных проектах мы выступаем не только как провайдер, но и как консультант. На каждом этапе даем рекомендации – начиная от стадии проектирования среды до этапа оказания сопутствующих услуг. Примерами могут стать администрирование всей инфраструктуры вплоть до прикладного ПО или предоставление SaaS-сервисов поверх IaaS. Гарантией успешности миграции и дальнейшей жизни клиента в облаке выступает возможность подключать экспертов самого разного профиля – сетевых инженеров, специалистов по информационной безопасности, DevOps-специалистов.

CNews: Что, на ваш взгляд, необходимо для заказчика, чтобы создать цифровую платформу мирового класса?

Максим Березин: По степени популярности российские цифровые платформы сейчас, конечно же, отстают от иностранных, тех же Uber или Booking.com. Но нельзя забывать, что за рубежом онлайн-сервисы появились раньше. И вполне возможно, что в результате бума цифровых сервисов, который мы видим в настоящий момент, ситуация может измениться. Уже сейчас считается, что в некоторых отраслях, например, в финансовом секторе, российские заказчики обогнали зарубежных коллег. Пользователи в нашей стране гораздо активнее используют онлайн-банкинг, и количество банковских приложений для клиентов у нас больше, чем, например, в Европе.

Для успешного развития цифровых платформ уже есть как минимум высокая готовность потребителей обращаться к цифровым сервисам. Есть и ресурсы для запуска и развития таких сервисов – и вычислительные, и профессиональные (Россия традиционно в топе стран, выпускающих талантливых ИТ-разработчиков). Дело за малым: за созданием действительно конкурентоспособного продукта, с которым компания может занять свою нишу на рынке.