Михаэль Суконник: Наше предложение станет частью эволюции ЦОД
Западный рынок "облачных вычислений" сегодня активно развивается. Аналитики прочат такой же рост и России. О своем взгляде на перспективы этого сектора в нашей стране и о новой продуктовой концепции Radware рассказал CNews региональный менеджер по продажам в России и странах Балтии Radware Михаэль Суконник.
CNews: Михаэль, расскажите, пожалуйста, какие перспективы, на ваш взгляд, открываются перед технологией "облачных вычислений" в России?
Михаэль Суконник: Эта тема относительно новая, сегодня о ней много говорится. Технологическая модель "облачных вычислений" все шире распространяется на Западе. Россия достаточно быстро реагирует на то, что происходит на западных рынках, и мне хочется верить, что в ближайший год мы увидим реальные подвижки в сторону распространения "облачных вычислений" в этой стране.
CNews: Как вы считаете, насколько оправдано скептическое отношение к "облачным вычислениям", которое сегодня демонстрирует большая часть представителей российского бизнеса?
Михаэль Суконник: Скепсис – это хорошо. Есть такие модели развития новых услуг или продуктов, которые изначально предполагают, что на первом этапе жизни ими начинают пользоваться любители технических новинок, гаджетов или те, кому новинка реально очень необходима сегодня. И несколько позже, когда технология уже является отработанной, начинают подтягиваться все остальные.
Концепция VADI (Virtual Application Delivery Infrastructure) предназначена для достижения полной надежности и эффективности виртуализации ИТ-структуры центров обработки данных (ЦОД).
Новая архитектура VADI компании Radware позволяет преобразовать обычную инфраструктуру доставки трафика приложений в интегрированную управляемую виртуальную инфраструктуру с обеспечением SLA и предсказуемой производительностью.
Когда мы говорим об услуге, а не о новом гаджете, кроме создания технологических возможностей для ее реализации необходимо выработать бизнес-модель. Ведь любую услугу можно "убить" неправильным продвижением на рынок, неправильным ценообразованием и так далее.
Как будет идти этот процесс в случае "облачных вычислений", мне сказать сложно, это вопрос для тех, кто будет предоставлять услугу. Скорей всего, сначала ей будут пользоваться представители ИТ-сектора, но постепенно, по мере того, как будет отработана сама технология и модель предоставления сервиса, сфера его применения расширится.
CNews: Какие факторы осложняют развитие рынка виртуализации приложений в России?
Михаэль Суконник: В качестве основного фактора назову то, что в России есть два разных рынка. Первый – это Москва и города-миллионники. Второй – вся остальная страна. И уровень развития ИТ-инфраструктуры на этих рынках разный. Так вот, для того, чтобы предлагать виртуализацию приложений как услугу, да и вообще все, что связано с "облаками", необходимо выровнять крупные города и регионы по этому параметру. Потому что иначе в Москве какой-то услугой можно будет пользоваться, а во Владивостоке – уже нельзя, и сам сервис становится бессмысленным.
Михаэль Суконник: Когда дело дойдет до подсчета денег, клиенты поймут, в чем плюсы использования "облачных" сервисов
Поэтому если мы говорим о, например, SaaS как об услуге для организации, представительства которой находятся в двух-трех точках, то реализовать ее просто. Если же речь идет о компании с широкой филиальной сетью, возникает значительно больше технических сложностей.
CNews: Какие, на ваш взгляд, шаги надо предпринять провайдерам "облачных вычислений", чтобы сделать свою технологическую модель более безопасной или приемлемой для клиента. Есть ли какие-то беспроигрышные рецепты?
Михаэль Суконник: Мы, конечно, израильская компания: от Иерусалима до Господа Бога ближе, и о чуде нам договориться будет попроще. Но я не очень верю в беспроигрышные рецепты, когда назавтра технологией начинают пользоваться все. Постепенно будет накапливаться позитивный опыт применения услуги, его надо доносить до остальных игроков рынка, и люди будут привыкать к тому, что "облачные вычисления" – это хорошо. Не верю я в то, что если завтра кто-то выйдет с маркетинговой кампанией, все побегут покупать данные сервисы. Впереди строительство этого сектора рынка, предполагающее постепенный переход клиентов из стандартных сегодняшних сервисов. Фактически, все эти "облачные" услуги – это аутсорсинг, он просто может быть различной глубины. Может быть, например, аренда оборудования как сервис. Я разговаривал с представителями коммерческих дата-центров, и российских, и прибалтийских. Они говорят, что только от 10 до 20% клиентов готовы не просто арендовать стойкоместо, а пользоваться дополнительными услугами на разных уровнях проникновения, когда дата-центр выступает неким интегратором. Кто-то использует не просто место, но и сервер, кто-то просит установить на сервер ОС с клиентскими приложениями, кто-то – ОС и стандартный набор программ, кто-то – все вышеперечисленное и поддержку. Это разные уровни аутсорсинга.
Виртуальный дата-центр
Увеличить
Источник: Radware, 2010
Однако я думаю, что когда дело дойдет до подсчета денег, клиенты поймут, в чем плюсы использования "облачных" сервисов. Тенденция в этой сфере, на мой взгляд, положительная. Раньше, например, часто ИТ-директор приходил к генеральному и говорил: "Будем покупать Cisco". Или происходило наоборот: приобреталось дешевое оборудование, которое впоследствии оказывалось очень дорогим в обслуживании. Сегодня люди стали считать, что применение любого оборудования или сервиса (в том числе и "облачного") оправдано только тогда, когда это выгодно экономически. Чтобы сделать выгодными "облачные вычисления", нужно, во-первых, правильно построить ценовое предложение, и, во-вторых, люди должны поверить, что у них никто не украдет информацию.
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a2449