CNews Cloud: Облачные сервисы

«Билайн» запустил систему искусственного интеллекта для корпоративных клиентов

Интернет Веб-сервисы Интеграция Бизнес-приложения Облака

«Вымпелком» (бренд «Билайн») запустил систему искусственного интеллекта Beeline Artificial Intelligence («Билайн AI») для корпоративных клиентов. Это инструмент для комплексного продвижения на основе больших данных и машинного обучения, решение уже протестировали порядка 500 компаний (FCMCG, Digital итп). Среди них «Сити XXI» и Domino’s Pizza.

Цель разработки «Билайн AI» – создать для клиентов механизм, который может оптимизировать процессы в любой сфере деятельности предприятия, от маркетинга до логистики и управления персоналом, на основе большого массива данных и алгоритмов машинного обучения.

Для корпоративных клиентов нейросеть в первую очередь предлагается как уникальный маркетинговый инструмент, объединяющий онлайн и офлайн продвижение.

Система использует все возможные каналы – SMS, голосовые сообщения, реклама в интернете – и может создавать до 1 млн креативных сообщений для точного попадания в запрос клиента.

Арташес Сивков, исполнительный вице-президент по развитию корпоративного бизнеса «Вымпелкома», отметил: «Развитие технологии искусственного интеллекта как сервиса для корпоративных клиентов "Билайна" проходит в рамках трансформации телеком-рынка, когда основной рост приходится на новые продукты с более низкой маржинальностью, но с более широким охватом применения сервисов. За нескольких месяцев пилотов с нашими клиентами мы реализовали сотни проектов, убедившись в реальной эффективности использования ИИ для маркетинговых задач. По нашим оценкам и отзывам клиентов, внедрение системы ИИ может увеличить эффективность инвестиций в маркетинг до 50%».

Джордж Хелд, вице-президент по развитию цифрового и нового бизнеса «Вымпелкома», сказал: «На сегодняшний день система "Билайн AI" располагает сотнями математических моделей, построенных с использованием алгоритмов машинного обучения и данных пользователей "Билайна", давших согласие на их обработку. У "Билайна" есть большие массивы данных, поэтому мы можем строить разнообразные и надежные предиктивные модели, которые помогут оптимизировать бизнес-процессы клиентов. Мы давно используем систему "Билайн AI" в собственных маркетинговых кампаниях и намерены тестировать нашу нейросеть в других направлениях работы».

По данным исследования PwC о влиянии искусственного интеллекта на развитие бизнеса, именно технологии ИИ станут главным драйвером роста компаний. Вклад технологий искусственного интеллекта и машинного обучения в глобальный ВВП на сегодняшний оценивается в $15,7 трлн — по прогнозам PwC, благодаря искусственному интеллекту этот показатель будет на 14% выше к 2030 г. На увеличение производительности придется до $6,6 трлн, на рост потребления — $9,1 трлн, полагают аналитики. В России рынок умных решений также переживает бурный рост, но многие компании еще не определились со стратегией введения высоких технологий в свой бизнес.