CNews Cloud: Облачные сервисы
Профили

Виктор Урусов: "Облака" — метод, а не лекарство от всех болезней

Бизнес Цифровизация Облака Инфраструктура

Еще не вполне сформировавшееся к 2011 году, размытое представление о том, что собой представляют вычислительные "облака", позволяет при желании назвать "облаком" практически любую ИТ-сущность. Каждый облачный продукт в наши дни субъективен и отражает точку зрения конкретного вендора. О том, как не запутаться в проблеме, не попасть под влияние моды и грамотно оценить, нужны ли вашей компании облачные технологии, рассказывает Виктор Урусов, вице-президент DEPO Computers.

CNews: Что такое эффективность, применительно к ИТ?

Виктор Урусов: В крупной компании можно просчитать эффективность с помощью ROI. Но во многих компаниях не занимаются такими подсчетами. В среднем бизнесе эффективность возникает из других показателей: соотношения стоимости владения и роста адаптивности и доступности сервисов ИТ. Сравним ИТ с деревом. С развитием ИТ на стебельке, который мы назовем ИТ-инфраструктурой, нарастает крона — ресурсы и функциональность. Крона растет постоянно, бизнес требует все больших возможностей от ИТ, в итоге тонкий стебелек не выдержит нагрузки, если не развивать ИТ-инфраструктуру. Инвестиции в развитие без повышения адаптивности и доступности сервиса — бессмысленное занятие, поэтому я говорю об этом балансе. Огромной кроне дерева должна соответствовать адекватная инфраструктура, подрастающая вместе с возможностями информационных систем. С каждым днем от этой инфраструктуры ожидают все большей гибкости.

CNews: Какой момент для внедрения новой технологии в компаниях наиболее благоприятен?

Виктор Урусов: В момент выбора бизнес-тренеры советуют просчитывать стоимость неудовлетворенности и сравнивать ее со стоимостью перехода в другое состояние. Поэтому в каждом случае ответ будет индивидуальным. С одной точки зрения, если у компании есть хотя бы десяток серверов, ей, казалось бы, уже показана виртуализация. Но мы никогда не даем таких советов без аудита инфраструктуры. Также для принятия решения важно, на каком этапе развития находятся технологии, которые нас интересуют. Рынок облачного предложения в России только формируется, поэтому, если у компании нет острой потребности в новых подходах, возможно, окажется оптимальным ожидание момента большей зрелости предложения. Инструментов развития ИТ-инфраструктур — множество, и внедрение новых технологий и подходов — лишь один из многих возможных путей. Уже существующие инструменты до сих пор актуальны, их предложение велико, есть апробированные надежные решения, и они хорошо решают большой спектр задач.

Существуют и другие ситуации, когда потребность в переменах встала совсем остро и текущими инструментами и ресурсами накопившиеся проблемы не решить. Здесь мы всегда советуем привлекать в проект компетентного специалиста, потому что он знает новую технологию на практике. Понятно, что с любым новым методом риск ошибки возрастает, поэтому архитектор обязан знать технологию не только в теории, но и на практике.

Являясь технологическим партнером ведущих ИТ-компаний мира, создавая совместно новые решения, мы рассматриваем и тестируем новые инструменты. И можем предоставить очень широкие возможности тестирования своим заказчикам. Это важно для исключения ошибок в проектных расчетах. Именно так, к примеру, мы осуществили первое в России внедрение решения Trend Micro Deep Security. Сначала мы сами прошли обучение, сертификацию. Потом тестировали решение в лаборатории. И только после продолжительных тестов было принято решение о внедрении. Этому этапу предшествовал еще один тест — мы испытывали решение в инфраструктуре заказчика. При этом, подчеркиваю, заказчик не пришел к нам с просьбой "пожалуйста, внедрите мне новую технологию". Проблематика была четко обозначена, и мы искали для клиента оптимальное решение. В результате аудита наша компания пришла к выводу, что в данном случае нужна именно новая технология. И так в проектных работах происходит каждый раз – мы действуем только после проведения аудита. Заказчик часто не знает, какой именно инструмент решит его задачи, действительно ли он готов внедрить этот инструмент у себя прямо сейчас.

CNews: Как часто техзадание заказчика меняется после аудита его задачи?

Виктор Урусов: Это нередкий случай, так как для аудита мы привлекаем узконаправленных специалистов. В процессе они могут значительно скорректировать изначальное видение проекта, возможностей заказчика, пула оптимальных инструментов. При этом клиент меняется благодаря таким проектам, его компетенции растут. Если современный заказчик собирается строить ферму виртуализации, его может совсем не интересовать количество ядер в процессоре сервера, зато ему нужно знать степень готовности этого продукта для решения задач по виртуализации, наличие сертификатов совместимости от разработчиков соответствующего ПО, результаты тестирования и так далее. Такой заказчик готов привлекать с рынка узкоспециализированные компетенции, которые нет смысла держать в штатном режиме. И бизнесу сегодня нужны именно такие ИТ-брокеры, которые понимают главное: как и какие именно ИТ решают те или иные бизнес-задачи. В тактовой частоте процессора и характеристиках сервера разберутся системные администраторы.

CNews: Какие подходы предлагает клиентам DEPO Computers?

Виктор Урусов: Нас ценят за то, что мы понимаем потребности и проблематику заказчиков из компаний любого масштаба. Мы — не масс-маркет, а бутик инженерных решений, которые мы делаем доступными за счет собственной мощной инженерной базы и компетенций.

После прояснения задачи мы предлагаем заказчику пути ее решения. В итоге создается и тестируется полнофункциональная версия ИТ, которая является оптимальной. Так возникает уверенность в проектном результате, мы называем такой подход "безрисковым".

В производстве тот же метод: бутик инженерных решений настроен таким образом, что умеет производить до 3 тысяч изделий в день, и нам не важно, стандартные они или уникальные — любая задача решается в сжатые сроки, в том числе за счет мощной внутренней ИТ-системы, которая связывает воедино все узлы производства и сервиса компании.

В приобретении нашей техники риски клиента также минимизированы. На сайте заказчик выбирает из более чем 2 тысяч конфигураций компьютерных систем оптимальную. Любое решение перед закупкой доступно в демоцентре. Try&buy — у нас этот принцип работает во всех направлениях бизнеса.

CNews: Планируете ли вы обучать заказчиков практической работе с новыми технологиями?

Виктор Урусов: На этапе бурного роста направления, который мы переживаем, все силы компании брошены на проектные работы, но даже сейчас у нас есть ресурсы для повышения компетенций заказчика внутри проектной команды. Заказчики значительно вырастают, общаясь с нашими инженерами, доступ к знаниям DEPO Computers открыт. В планах — развитие практических обучающих программ для компаний различного масштаба. Мы настаиваем, что это будет именно практический тренинг по работе с новыми технологиями и подходами, а не теоретические лекции. Только знание, полученное в практическом опыте, поможет компаниям избежать серьезных ошибок в стратегии и получить максимальную отдачу от ИТ, обеспечив ИТ-инфраструктуре гибкость и экономичное масштабирование с учетом будущих задач.