CNews Cloud: Облачные сервисы
Профили

Orange: "Облака" у нас в ДНК

Телеком Цифровизация Облака Мобильная связь Беспроводная связь Инфраструктура Инфраструктура Бизнес-приложения Маркет

Облачные сервисы наиболее естественным образом вписываются в стратегию развития телеком-операторов. Это направление достаточно популярно и в России. Недавно на отечественный облачный рынок вышел Orange Business Services, разрабатывающий cloud-продукты в том числе в составе международного альянса Flexible 4 Business. О том, почему облачные вычисления сегодня становятся операторским бизнесом, в чем специфика «облаков» в России, а также о портфолио сервисов Orange рассказала в интервью CNews директор по развитию бизнеса Orange Business Services Юлия Майорова.

CNews: На какой платформе будет работать Flexible Computing Private (FCP) и другие сервисы, предоставляемые альянсом? Как решается проблема интероперабельности?

Юлия Майорова: FCP базируется на законченном, прединтегрированном программно-аппаратном продукте от 3-ех вендоров, который называется V-Block и сочетает вычислительный ресурс от Cisco, ресурс хранения данных - от ЕМС и программное решение по виртуализации - от VMware, доказавших на практике свою надежность и совместимость. V-Block обеспечивает масшатабируемость - возможность наращивания по мере необходимости, являясь инфраструктурным продуктом для развертывания частной облачной инфраструктуры в дата-центре заказчика или провайдера услуг.


Юлия Майорова: Практика консалтинга для Orange как телеком-оператора на глобальном и российском уровне не является чем-то принципиально новым

Но мы хотим подчеркнуть, что V-Block является нашим предпочтительным выбором только в том случае, если он полностью соответствует потребностям заказчика с учетом его специфики, всевозможных нюансов, касающихся дополнительного функционала, требований, ограничений. Если в ходе проведения ИТ-аудита мы придем к другим выводам, то инфраструктурное решение будет сконфигурировано именно под эти выявленные особенности и требования, а затем - реализовано на базе продуктов вендоров, входящих в альянс, причем Orange выступит в роли интегратора.

CNews: Orange планирует осуществлять ИТ-аудит у заказчиков, проектирование виртуализованных инфраструктурных платформ для организации частных облаков и пр. Не новые ли это задачи для вас? Ведь мы привыкли воспринимать Orange как телеком-оператора, а тут вы будете выступать как интегратор… Чем вызвано такое изменение стратегии?

Юлия Майорова: На самом деле, практика консалтинга для Orange как телеком-оператора на глобальном и российском уровне не является чем-то принципиально новым. Мы достаточно давно оказываем нашим заказчикам услуги в области организации и строительства телеком-сетей, а также занимаемся всем тем, что связано с анализом производительности и оптимизацией как работы сети в целом, так отдельных приложений.

Поэтому особый акцент я бы сделала не на то, что к нашей консалтинговой практике добавилось ИТ-направление, а на новом направлении бизнес-консалтинга. Почему мы занялись этим? Дело в том, что консалтинг в области построения ИТ- или телеком- сетей – это некая вторичная практика по отношению к бизнес-потребностям наших заказчиков. Мы считаем, что сначала необходимо сформировать бизнес-стратегию, стратегию роста, развития, и мы готовы всячески помогать в этом нашим клиентам. Поверх этой стратегии уже ложится и все остальное - технология является следствием бизнеса.

Что касается услуги по имплементации, то они являются для Orange ключевыми и мы давно работаем непосредственно с ИТ-оборудованием и ПО. В частности, наши ведущие специалисты российского подразделения Orange Business Services сертифицированы всеми тремя вендорами, входящими в альянс Flexible 4 Business (F4B).

Завершая разговор о бизнес-стратегии, можно отметить, что у Orange есть глобальная стратегия (до 2015 года), в рамках которой мы хотим стать не просто оператором связи, а интегратором телекоммуникационных решений, оказывать услуги консалтинга, имплементации, управления сервисами и т.д. таким образом, чтобы сопровождать наших клиентов, полностью перекрывая весь спектр их потребностей в услугах связи и смежных вопросах, касающихся ИКТ.

CNews: На какие сектора рынка рассчитаны облачные решения альянса? Смогут ли пользоваться ими компании, например, сектора СМБ?

Юлия Майорова: Наши облачные решения рассчитаны, в первую очередь, на крупных корпоративных заказчиков и среднего размера компании, которые также могут воспользоваться нашими сервисами.

Основными потребителями этих сервисов, согласно нашему видению, могут быть компании из финансового сектора, крупные промышленные холдинги, для которых облачное решение может превратиться из некого центра затрат - в центр прибыли, если головная компания или выделенное в отдельную структурную единицу ИТ-подразделение станет провайдером услуг, владельцем облачной ИТ-платформы для сети дочерних компаний. К числу потенциальных потребителей наших сервисов можно отнести крупные российские сети розничной торговли и др.

Каковы признаки компаний, которые готовы трансформировать свою ИТ-инфраструктуру в облачный формат? Это организации, имеющие территориально-распределенную структуру, заинтересованные, помимо обеспечения надежности, также и в возможности сбалансировать ИТ-нагрузку, получить максимальную производительность. Это могут быть, например, компании, работающие с десятками (или даже сотнями) критичных для них бизнес-приложений, что мы достаточно часто наблюдаем в том же финсекторе. Такими решениями могут заинтересоваться и компании, которые хотят первыми получить конкурентные преимущества за счет внедрения инноваций, консолидации и оптимизации своей инфраструктуры, унификации системы коммуникаций.

В любом случае, мы предварительно проанализируем потребности бизнеса конкретного заказчика, оценим объемы инвестиций, которые будут необходимы, а затем - порекомендуем конкретные решения. В частности, мы поможем сформулировать требования к характеристикам ЦОД (от инженерной инфраструктуры до ИТ), поможем купить все необходимое оборудование или же, как вариант, - предложим развернуть решение для корпоративного частного "облака" у нас. Оптимальное решение будет найдено в любом случае.

CNews: Давайте вернемся к облачным сервисам. На первом этапе в России будет развернут Flexible Computing Private (FCP), IaaS-инструмент для создания частных облаков. Расскажите, пожалуйста, о нем подробнее.

Юлия Майорова: ЦОД и его технологическая начинка достаточно важны, но важны и те сервисы, которые выстраиваются вокруг нее. FCP – это прединтегрированное, технологически законченное частное облачное решение от четырех партнеров, которое будет эффективным, где бы оно ни было развернуто.

Поверх технологии V-Block, о которой мы уже говорили (или же специально разработанного под потребности заказчика инфраструктурного решения на базе компонент от наших партнеров по альянсу), мы "надеваем" сетевой компонент – канал связи, а также предлагаем услуги интеграции, консалтинга, разработку инструментов по управлению решением, возможности управления производительностью приложений, сопровождения и комплексной технической поддержки, разрабатываем портал для доступа к ним и получаем, в итоге, частное "облако" с расширенным функционалом, преимущества которого очевидны.

Чтобы постоянно повышать качество тех услуг, которые мы оказываем, мы готовы выделить сервис-менеджера для постоянного взаимодействия с заказчиком - в рамках поставленных им задач.

CNews: Будут ли ваши решения востребованы российскими заказчиками? Как вы оцениваете перспективы развития облачных сервисов в России?

Юлия Майорова: Мы были, пожалуй, одними из первых, кто провел анализ российского (и мирового) рынка облачных решений. Российский заказчик из среднего и крупного бизнеса сегодня более восприимчив к идее частных "облаков" - private clouds или же, в ряде случаев, - интересуется shared cloud ("облаком", которым пользуется ограниченное число заказчиков, что может быть интересно, в частности, для средних компаний). Но в отношении публичных "облаков" у корпоративного сектора в РФ пока преобладает некий скепсис, в чем мы согласны с аналитиками.