CNews Cloud: Облачные сервисы
Статья

Экосистема партнеров Microsoft: теперь в облаках

Облака

Партнерская сеть Microsoft переживает сегодня период трансформации вслед за самой корпорацией. Ее участникам нужно быстро перестраивать бизнес, чтобы активнее двигаться в облако вместе с заказчиками. На это ориентированы новые партнерские программы вендора, готового инвестировать и ожидающего от сети скорой отдачи.

Команда российских разработчиков, предложившая решение для образовательных учреждений «РЕФОРМАТИКА», обошла в своей номинации, в частности, новозеландского разработчика Enlighten Designs (в 2013 г. ставшего Content Partner of the Year), а также разработчика решений в области документооборота из Техаса – Gimmal и консультанта по SharePoint из Чикаго – Rightpoint.

Представленное решение является частью проекта «РЕФОРМАТИКА» (платформы, обеспечивающей цифровые коммуникации между всеми участниками образовательного процесса и представляющей инструменты для обучения из облака). Оно включает Office 365, SharePoint, Exchange и Lync. Учащиеся, преподаватели и школьное руководство могут получить доступ к приложениям и всей необходимой информации, в том числе и с мобильных устройств. Для работы с разными внешними информационными системами предусмотрена единая учетная запись (single-sign on).

Сергей Поляков, директор по развитию и управляющий партнер «Вебзавода», обращает внимание на то, что в российской системе образования сегодня сосуществует множество информационных систем, и нет единого набора стандартных ИТ-инструментов. Системы, как правило, слабо интегрированы друг с другом, а многие из них уже устарели. В условиях такой разнородной инфраструктуры не хватает единой платформы, которая позволяла бы эффективно использовать и интегрировать все имеющиеся ИТ-решения. Школам, где ИТ до сих пор развиты слабо, нужно достаточно простое типовое предложение, которое хотя бы в минимальном масштабе могло приблизить информационную инфраструктуру к потребностям современной жизни и задачам образования, считает эксперт.

В итоге «Вебзавод» при поддержке российского представительства Microsoft предложил решение, которое не конкурирует с уже существующими в школах продуктами, но связывает их в единую систему. Данная платформа делает процесс обучения более эффективным, поддерживает индивидуальный подход к организации урока и позволяет полноценно использовать возможности продуктов Microsoft. Этот опыт поможет ученикам в образовательном процессе и командной работе. Подключиться к системе каждая школа может самостоятельно, используя подробные инструкции по инсталляции и настройке, которые предоставляются вместе с решением.

В случае отсутствия быстрого доступа в интернет решение можно развернуть и на своем оборудовании. Наиболее вероятный сценарий здесь заключается в использовании регионального дата-центра. Впрочем, требования к каналу не так высоки. «На этапе тестирования решения в Казани провайдер предоставил канал существенно меньше, чем мы заказывали, – делится Сергей Поляков. – Однако даже при пропускной способности канала в 5Мб сработал сценарий, который предусматривал одновременную работу 60 пользователей, в том числе с «тяжелым» контентом – например, с видео. В результате все участники смогли выполнить задания».

Проект «РЕФОРМАТИКА» был разработан в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования Российской Федерации. Инструкции по установке и настройке решения были переданы 17 площадкам Ассоциации школ Сколково, которые планируют уже с 1 сентября начать активно использовать систему, и к концу 2014 г. предоставить первые отзывы. После первого этапа к проекту подключатся еще несколько школ в регионах РФ. Кроме того, в Казани была достигнута договоренность о возможности запуска решения на региональном уровне.

Microsoft и Ассоциация школ Сколково ориентируют решение на наиболее инновационные регионы, где есть соответствующий интерес и возможности для массового внедрения. Однако это не является непреодолимым обстоятельством для школ из «глубинки», так как любая школа России может включиться в проект «РЕФОРМАТИКА», подтвердив намерения по модернизации ИКТ-инфраструктуры.

Лучшая экспертиза

В конкурсе партнерских решений Microsoft есть номинация за лидерство в своем регионе, который присуждается только одной компании – партнеру года. В 2014 г. лучшую экспертизу в продвижении технологий корпорации в России признали за TOPS Consulting. Помимо «былых» заслуг – создания многочисленных решений на базе Microsoft Dynamics AX и CRM, SharePoint, SQL Server, Exchange и т.д. – отдельную роль здесь сыграло новое «прорывное» предложение интегратора – TOPS Future WorkSpace.

Эта комплексная HR-система создавалась в течение 2 лет совместно с Microsoft и была выведена на рынок в 2013 г. Она ориентирована на крупные распределенные компании и активно сейчас внедряется.

«Решение созвучно времени, сегодня вообще крайне актуальны решения, которые позволяют усиливать коммуникации в коллективе и способствуют развитию персонала, – рассказывает Илья Пантелеев, СЕО TOPS Consulting. – В современном мире люди – это один из основных ресурсов развития компании. Однако на рынке мы неизменно сталкиваемся с кадровым голодом. Мы уже достаточно долгое время находимся в демографической яме, с одной стороны, а с другой стороны, видим, как приходит новое поколение – у этих людей уже другие ценности, требования к работе и т.д. Поэтому так важно правильно настроить коммуникации между сотрудниками и обеспечить возможность обмена знаниями в организации».

TOPS Future WorkSpace – это классическое портальное решение, в рамках которого внутри компании распространяется информация – новости, объявления и другие важные сведения. Оно поддерживает групповую работу и образует внутрикорпоративную социальную сеть. При этом система закрывает и весь функционал HR, и возможности развития персонала. Сейчас это решение развивается также в сторону облака и мобильности. Такой запрос уже поступает со стороны клиентов.

«Подобные задачи (особенно в части управления талантами) в большом количестве российских компаний пока не решены, – отмечает Илья Пантелеев. – Традиционно в первую очередь решались задачи, связанные с кадровым делопроизводством, расчетом зарплаты. А с точки зрения развития персонала, учета разности поколений, мы пока в самом начале пути. Этот рынок только созрел».

Прежде всего, это решение востребовано в тех отраслях, которые находятся в жесткой конкурентной ситуации и вынуждены нанимать большое количество персонала, отмечают в TOPS Consulting. В первую очередь это банковский сектор, который высоко конкурентен и сильно распределен, и где остро стоит задача быстрого найма, адаптации и удержания персонала. Так, один из первых проектов внедрения был реализован в «Связном банке» – он стартовал 2 года назад и использует достаточно широкую часть портального решения. Затем появилось еще несколько новых клиентов из банковской отрасли. Все более внимательно на эти задачи начинают смотреть и крупные производственные холдинги.

«Проекты такого рода занимают от полугода до 1,5 лет, – комментирует Илья Пантелеев. – На этом рынке очень важно правильно понимать потребности в HR и коммуникациях крупного распределенного холдинга, и представлять качественное решение проблем». Сделанные в это решение инвестиции (они составили миллионы долларов) предположительно окупятся за 3–4 года.

В TOPS планируют в следующем году удвоить количество клиентов по этому направлению. Аналогично показатель удвоился и за прошлый год. Общий рост компании по направлению технологий Microsoft опережал российский рынок и составил десятки процентов. Как ключевые направления развития позиционируются, помимо HR, также ERP и CRM. Из вертикальных рынков интегратор особо выделяет производство, финансы (банки и страхование) и дистрибуцию (логистику и транспорт).

Технологические инновации

В число финалистов международного конкурса партнеров в номинации Data Platform вошла российская компания Softpoint – победитель российского конкурса в той же номинации. Глобально она оказалась в одном ряду с НР, а также с британской dsp, уступив победителю – CSK WinTechnology, одному из крупнейших поставщиков ИТ-услуг в Японии.

Владимир Сердюк, генеральный директор Softpoint, отмечает, что компания не совсем типовой партнер Microsoft (которым и стала недавно – год назад). Она занимается разработкой уникальных решений (в портфеле есть шесть запатентованных), которые позволяют более качественно использовать возможности технологий вендора. Это своего рода драйверы внедрения более сложных продуктов.

В фокусе Softpoint те самые два краеугольных камня новой бизнес-стратегии Microsoft («по Наделле») – инновационность и производительность. 70% сотрудников разработчика – это исследователи. Его номинированные в глобальном и российском конкурсах решения ориентированы на повышение эффективности и производительности информационных систем крупных заказчиков.

«Мы умеем делать так, чтобы системы работали быстро. А проблема производительности сегодня очень остро стоит перед крупными компаниями», – комментирует Владимир Сердюк. Так, решение Softpoint Data Cluster (которое и вошло в глобальную тройку лидеров конкурса) позволяет при усилении отказоустойчивости повысить производительность на 40%, без значительных инфраструктурных изменений. При этом оно обеспечивает возможность планировать дальнейший рост компании заказчика, без оглядок на то, что его система может не выдержать.

Предлагаемый сервис позволяет отслеживать данные и распределять нагрузку в пиковые периоды таким образом, чтобы не «проседал» отклик – не было задержек при росте потоков. Это очень важно для транзакционных систем, и такого решения в мире пока нет, отмечают в Softpoint. Раньше существовал только один подход – распределенные информационные системы, когда все пользователи работают не в одной, а в нескольких точках, между которыми происходят обмены. Это подразумевает определенные задержки в передаче данных. Другими словами, не получится в режиме реального времени заказать товар и получить подтверждение резерва в другом магазине торговой сети онлайн. Потребуется подождать некоторый промежуток времени, а заказ в итоге может не подтвердиться. Здесь же все происходит в едином отказоустойчивом и катастрофоустойчивом кластере. Он распределяется не на тысячи отдельных точек, а, скажем, на три больших кластера, что проще в обслуживании, дешевле и позволяет работать с едиными данными.

Владимир Сердюк, генеральный директор Softpoint: Мы умеем делать так, чтобы системы работали быстро

Такое решение уже используют, например, в ритейлере Enter Связной – там в единой системе работают более 3000 активных пользователей по всей стране, подтверждает Владимир Сердюк.

Из других отраслей решение заинтересовало транспортные компании (например, «Деловые линии», где поток данных еще выше, чем в «Магните») и страховщиков («ВТБ Страхование», «Уралсиб»), которым также важен принцип оперативности работы.

Что еще важно – решение актуально для заказчиков с самописных софтом, в том числе и без исходников. Разработчик, со своей стороны, стремится сделать свой продукт коробочным, не обязывая заказчика обслуживаться – чтобы он сам мог управлять своей инфраструктурой. Правда, поддержку все равно активно покупают – стоимость простоев и обеспечение отказоустойчивости гораздо важнее.

Softpoint предполагает развивать «коробочность» решения, чтобы далее расти с ним через партнерскую сеть. Сейчас уже есть три партнера, которых обучают качественно реализовывать такие проекты. Партнерская программа рассматривается не столько для России, сколько для зарубежных рынков, где потребность в подобных решениям в настоящий момент более осознана и гораздо выше.

Еще одно предложение разработчика отвечает запросу Microsoft на усиление облачности. Решение Traffic Simulator позволяет протестировать гипотетический перевод информационной системы заказчика в облако и оценить возможные эффекты.

Как правило, миграцию сдерживает невозможность точно спрогнозировать, как система будет вести себя в облаке – а нагрузочные тесты не воспроизводят ее реальную работу. Решение Softpoint позволяет записать поведение рабочей системы (технический трафик) и воспроизвести его так же качественно в облаке – или на другом оборудовании. Протестировать таким образом можно любую информационную систему на базе SQL сервера. Эксперимент у заказчика занимает несколько дней – до недели. При этом он сам выбирает период репрезентативной нагрузки. В итоге руководство получает ценнейшую информацию для принятия решения – отчет по результатам проведенных замеров, который позволяет понять соизмерение эффектов и стоимости.

Первый проект стартовал в конце прошлого года, и сейчас решение уже используют шесть крупных клиентов – в их числе «ВТБ Страхование», «Вымпелком», МОЭСК, Enter Связной и «Деловые линии». Пока этот инструмент ориентирован на технологии Microsoft, однако предполагается, что со временем он позволит проводить замеры и по другим продуктам.

«Партнерский статус, который появился у нас год назад, означает большее вовлечение в процессы Microsoft – как в инфраструктурные (например, в облако), так и в маркетинговые, и в продажи, – резюмирует Владимир Сердюков. – Также это прямой доступ к разработчикам, что важно для оперативного решения возможных проблем. Для нас как разработчика это инвестиции в развитие и в наш имидж».