CNews Cloud: Облачные сервисы
Статья

Гибридные облака и мульти-среды: как обеспечить единство управления и безопасность

Цифровизация Облака Конференции
, Текст: Павел Лебедев

Ввиду массового перехода на удаленную работу и необходимости сокращать издержки в период локдауна облака оказались чуть ли не единственным сегментом ИТ, развитию которого коронакризис пошел на пользу. Внедрять облачные сервисы планирует как бизнес, так и российское государство. При этом зачастую речь идет не просто о публичных сервисах, а о гибридных инфраструктурах и мульти-средах, сочетающих ресурсы on-prem, публичные облака различных поставщиков и периферийные вычисления. Участники облачной секции CNews FORUM 2021 обсудили, какие вызовы усложняющийся ландшафт облаков предъявляет к организации ИТ и ИБ и как следует решать эти проблемы.

Дмитрий Юдин: Крупные компании пока не спешат использовать публичные облака

Крупные компании видят в публичных облаках значительные риски, неуверенность в способности облачных систем обеспечить необходимый уровень сервиса, опасения в необходимости менять существующие бизнес-процессы и нормативы. О том, что этому может противопоставить Oracle, рассказал Дмитрий Юдин, директор по развитию бизнеса Oracle в России и СНГ.

CNews: Какие требования компании предъявляют при выборе облачных решений? Что предлагает Oracle?

Дмитрий Юдин: Несмотря на то, что публичные облака давно присутствуют на рынке, крупные компании не спешат переводить туда свои ИТ-системы. В корпорациях видят в такой трансформации значительные риски, неуверенность в способности облачных систем обеспечить необходимый уровень сервиса, опасения в необходимости менять существующие бизнес-процессы и нормативы.

Вот некоторые важные требования, которые крупные компании и организации предъявляют к сервисам, и решения, которые Oracle предлагает для упрощения внедрения облачных технологий в сложные архитектуры ИТ крупных организаций. Во-первых, это соответствие внешним и внутренним регламентам. Важно, чтобы облачное решение соответствовало актам, регулирующим правила хранения и обработки данных, а также внутренним стандартам компании по работе с информацией и ее защите.

Для компаний, которым важно территориальное расположение серверов и хранилищ, Oracle предлагает сервис Cloud@Customer. Клиент, оплачивая только облачную подписку, получает такой же сервис DBaaS, как в публичном облаке, но при этом физическое хранение и обработка данных происходит на территории клиента или партнера.

Много внимания уделяется сертификации облачных сервисов (напр. PCI/DSS, SOC и множество других). В этом году БД Oracle 19c получила сертификат на соответствие требованиям приказа 76 ФСТЭК (Требования по безопасности информации).

Во-вторых, снижение рисков трансформации ИТ и защита инвестиций. За счет того, что облачные сервисы Oracle в большинстве своем полностью совместимы со средами, которые наши клиенты используют в on-premise, у них есть возможность в любой момент отменить переход в облако и вернуться в свой ЦОД. Это обеспечивается как технологически, так и лицензионно.

СУБД Oracle сегодня поддерживает хранение и обработку практически любых моделей и типов данных, включая графовые, текстовые, пространственные, блокчейн-таблицы и т.д., исключая необходимость приобретения и обслуживания специализированных баз данных и повышая целостность и безопасность. Встроенные инструменты аналитики и машинного обучения дают возможность работать с большими объемами данных там, где они лежат, не прибегая к выгрузке и исключая риски утечки данных.

Кроме того, предлагается широкий набор инструментов и сервисов для миграции в облако и управления сложными гибридными и мультиоблачными архитектурами.

В-третьих, возможность масштабирования и гарантия производительности систем. Для клиентов, которым необходимо гарантированное быстрое, подготовленное наращивание производительности систем, Oracle предлагает резервирование ресурсов для будущего использования.

Понимая, что SLA только на доступность облачных ресурсов недостаточно, для многих критичных ресурсов предлагается SLA по производительности и управляемости. Кроме того, производительность систем хранения можно менять прямо на лету, и тем самым значительно уменьшить расходы.

В-четвертых, выбор платформ и инструментов для разработки. Облако Oracle предлагает полный набор современных платформ, программных и аппаратных, включая возможность создания высокопроизводительных кластеров (HPC), GPU-кластеров, ARM-систем. Широко представлены платформы на базе открытого ПОоперационные системы, базы данных, среды разработки и управления и т.д.

В-пятых, возможность использовать мультиоблачную архитектуру. Клиенты могут строить фактически единое облако из Oracle Cloud и Azure, с единым механизмом авторизации, единой сетью и единой службой поддержки. Приложение может одновременно работать в двух облаках, например, сервер приложений в Azure, а база данных в Oracle Cloud. С Oracle Cloud VMware Solution клиент получает полный контроль над средой, используя привычные инструменты. Среда VMware в облаке Oracle позволяет переносить приложения не меняя архитектуру.

CNews: Какие условия предусмотрены Oracle Support Rewards?

Дмитрий Юдин: Oracle Support Rewards (OSR) — новая программа, которая позволяет нашим клиентам, которые используют облачную инфраструктуру Oracle, экономить на поддержке on-premise продуктов и лицензий. С каждого рубля, потраченного в облаке Oracle, 25% сохраняется на бонусном счету. А затем бонусы могут быть потрачены на оплату поддержки лицензий, вплоть до полного покрытия платежей за поддержку баллами OSR. Более подробно на странице OSR.