Облачные технологии: время идет, вопросов меньше не становится
Мы постоянно говорим о развитии облачных технологий. Gartner оценивает мировой облачный рынок более чем в $200 млрд (из них традиционные 2% принадлежат России), IDC пророчит на ближайшее будущее рост глобальных трат на публичные сервисы на 20% ежегодно – вшестеро быстрее всего ИТ-рынка. Но что реально стоит за этими словами, что о них говорят не только поставщики услуг, но и клиенты? CNews Conferences и CNews Analytics предоставили возможность им встретиться и высказаться в ходе конференции «Рынок облаков в России».
Андрей Шарак: Российские облака избавляются от мифов
Российские компании активно «мигрируют» в облака и избавляются от вредных мифов, сложившихся вокруг облачных технологий, считает Андрей Шарак, заместитель генерального директора SAP СНГ.
CNews: Как вы оцениваете уровень зрелости российских заказчиков облачных услуг, их готовность к восприятию облачных технологий?
Андрей Шарак: Согласно исследованию, которое мы недавно провели совместно с Forrester Russia, российский бизнес готов к восприятию облачных технологий. От маркетингового, ознакомительного этапа российские компании перешли в стадию активного интереса. По данным опроса, 68,6% крупного бизнеса, 56,8% среднего и 59,7% малого бизнеса потенциально готовы использовать приложения для совместной работы по облачной модели. То есть больше половины российских компаний склоняются к использованию облака для оптимизации своих бизнес-процессов: управления персоналом, закупочной деятельности, планирования, продаж, документооборота, финансов и т.д.
Особенно важно отметить, что на российском рынке появились отрасли-флагманы по использованию облачных технологий. По сравнению с двумя годами ранее, индустрии, которые наиболее активно стали мигрировать в облака и увеличили долю пользователей в 2 раза – это предприятия оптовой и розничной торговли, бытовых услуг (с 10,4% до 20,7%), пищевая отрасль (с 11,1% до 24,5%), транспортные и логистические компании – (с 12,3% до 29,6%).
CNews: Вокруг облаков до сих пор существуют мифы в среде заказчиков. Какие наиболее «вредные» мифы сохраняются в России? Какие на сегодня вы считаете развенчанными?
Андрей Шарак: На наш взгляд, некоторые мифы еще сохраняются среди заказчиков и потенциальных пользователей облачных услуг: облако небезопасно из-за хранения информации на внешних серверах, нет гарантии бесперебойного доступа к системам и любое облачное решение требует доработки под конкретного заказчика.
При этом очень хорошо, что другие мифы все же ушли из умов российских заказчиков – что облака подходят только для среднего и малого бизнеса, облака сложны и непонятны в использовании.
CNews: Какие облачные решения более всего актуальны для SAP в России?
Андрей Шарак: В России у нас представлены облачные решения для абсолютно любых бизнес-задач: SAP SuccessFactors для работы с персоналом, SAP Ariba для закупочной деятельности, SAP Hybris Cloud for Customer для Ecommerce-торговли и всего, что с этим связано: маркетинга, продаж, обслуживания клиентов и социального взаимодействия. Кроме этого, актуальными решениями для России являются SAP HANA Enterprise Cloud – частная управляемая облачная среда и SAP IBP для интегрированного бизнес-планирования, который мы недавно перенести в локальный дата-центр.
CNews: Готовитесь ли вы представить облачные новинки в 2017 году в России? Что это будет?
Андрей Шарак: Мы постоянно работаем над тем, чтобы как можно больше наших облачных решений было размещено в российском дата-центре. Многие клиенты выбирают решения SAP, потому что им важно, что их данные хранятся на территории РФ. И мы стремимся, чтобы нашим заказчикам было максимально комфортно и легко пользоваться облачными приложениями. До конца этого года мы планируем перенести в Россию некоторые наши облачные продукты из области маркетинга, интернет торговли, CRM, а также нашу платформу для разработки облачных приложений.
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a6931