CNews Cloud: Облачные сервисы
Статья

Тренды российских облаков: экономия не главное, уникальный сервис, рост финансовой ответственности провайдеров

Облака Конференции Маркет
, Текст: Павел Лебедев

Облака – один из немногих сегментов ИТ-рынка, который растет двузначными темпами, несмотря на кризис, а во многом даже благодаря нему. На российском рынке обозначились ярко выраженные локальные тенденции. Драйвером рынка является не экономия, а доступность ИТ-инфраструктуры «по запросу». Процветает клиентоориентированный подход, что объясняется ориентацией провайдеров на крупный бизнес в отсутствие СМБ. Растет ответственность поставщиков, выраженная в деньгах. Клиенты критикуют провайдеров за высокую стоимость услуг. Несмотря на позитивную динамику сегмента, у заказчиков по-прежнему много претензий к облакам, выяснилось во время конференции, которую провели CNews Conferences и CNews Analytics 8 сентября 2016 г.

Николай Школьников: Основной драйвер роста облаков – минимальные начальные инвестиции

Николай Школьников, руководитель отдела маркетинга и продаж систем связи, Panasonic Россия, рассказал, как компания планирует укреплять позиции в сегменте SIP-терминалов. Фокус планируется делать на крупном бизнесе, не забывая про СМБ.

CNews: Какова динамика спроса на решения для корпоративных коммуникаций в России в 2015–2016 годах, по вашим оценкам?

Николай Школьников: После падения в 2015 году на 50% спрос на системы связи остался примерно на том же уровне. В наших продажах мы видим небольшой прирост по сравнению с результатами прошлого года за счет успехов в сегменте крупного бизнеса. Тем не менее нельзя не отметить растущий спрос на программные и облачные решения. Именно этот интерес повлиял на рост наших продаж SIP-терминалов, который составил 15% по отношению к прошлому году.

CNews: Можно сказать, что облачные технологии лидируют в этом сегменте?

Николай Школьников: Основной драйвер роста облачных решений – минимальные начальные инвестиции. Поэтому в текущих условиях рынка облачные решения показывают существенный рост в процентом соотношении, в абсолютных же величинах спрос заметен только в SOHO и нижнем СМБ-сегменте (офисы до 20 портов).

CNews: Какое решение компании в этой сфере пользуется максимальным спросом и почему?

Николай Школьников: Линейка SIP-терминалов Panasonic появилась на российском рынке достаточно своевременно – 5 лет назад, и за эти годы мы успели занять серьезную долю рынка благодаря высокому качеству продукта, агрессивному маркетингу и тесному сотрудничеству с операторами, предлагающими данный сервис. В этом году нам удалось увеличить свою долю на рынке АТС-независимых SIP-телефонов с 18% до 24%, по данным J'son & Partners Consulting. Компания Panasonic планирует и в этом году укреплять свои позиции в сегменте за счет расширения линейки. В частности, уже осенью этого года на рынке будут представлены три новых модели проводных SIP-телефонов, в том числе SIP-видеотелефона KX-HDV430.

CNews: Как меняются требования пользователей?

Николай Школьников: Российский пользователь по-прежнему отдает предпочтение собственным аппаратным решениям как основному элементу корпоративных коммуникаций. Этой осенью на рынок выходит новая UC-платформа от Panasonic – серия NSX. Аппаратная версия будет поддерживать емкость до 2000 IP портов, в 2017 году ожидается софтсвитч уже на 6000 портов. Можно сказать, что компания Panasonic движется глубже в сегмент крупного бизнеса как наиболее емкий в деньгах. Но мы не забываем при этом про рынок СМБ, из которого исторически выросли наши решения.