Почему российские компании боятся облаков
Российские компании и госструктуры воздерживаются от одного из самых популярных способов оптимизации ИТ-инфраструктуры — перехода в публичные облака — по объективным и субъективным причинам. Несмотря на это, объем рынка облачных сервисов в России растет. Необходимость «цифрового суверенитета» и его влияние на возможности российских компаний обсуждали участники очередной конференции CNews.
Андрей Шуравин: Эффективная ИТ-инфраструктура обладает инструментами контроля и прогнозирования
Андрей Шуравин, заместитель директора по консалтингу компании «Телеком-Защита», рассказал о критериях эффективности ИТ-инфраструктуры и привел примеры возможной оптимизации.
CNews: По вашему мнению, какую ИТ-инфраструктуру можно назвать эффективной?
Андрей Шуравин: Эффективная ИТ-инфраструктура по определению должна приносить эффект, понятный бизнесу, который использует эту ИТ-инфраструктуру для достижения своих целей. Таким образом характеристики эффективности следующие. Инфраструктура должна строится и развиваться исходя из бизнес-целей в соответствии ИТ-стратегией компании. Цели и стратегию всегда задет бизнес. Должны присутствовать четкие измеряемые критерии, по которым оценивается эффект. Одним из них, например, может быть отношение прибыли, полученной от внедрения новых ИТ-сервисов, к затратам на эксплуатацию поддерживающих их ИТ-систем. Необходимы механизмы, позволяющие проводить гибкие изменения в ответ на новые требования бизнеса. Кроме того, нужны прозрачные и непротиворечивые средства контроля всех аспектов деятельности. Должна быть обеспечена открытость – понимание бизнесом роли ИТ-инфраструктуры в достижение цели.
CNews: Как часто российский бизнес использует АСУ ИТ?
Андрей Шуравин: В какой-то мере все крупные компании используют АСУ ИТ. Как правило, всегда есть система автоматизации службы поддержки и система мониторинга. Часто они даже не интегрированы друг с другом и живут своей жизнью, практически независимо. По моему опыту, средние компании все-таки до сих пор ориентированы на персонал – квалифицированных администраторов.
CNews: Какие модули АСУ ИТ, по вашему мнению, необходимы для эффективной ИТ-инфраструктуры?
Андрей Шуравин: В обязательном порядке в системе должны присутствовать четыре модуля. Первый – модуль, который обеспечивает автоматизацию таких основных процессов, как управление инцидентами, уровнем сервиса, изменениями, конфигурациями. Второй модуль – обеспечивает комплексный мониторинг как состояния аппаратных компонентов ИТ-инфраструктуры (сеть, серверы), так и состояние сервисов (соблюдение SLA). Желательно так же мониторить и KPI автоматизируемых ИТ-процессов в данном модуле. Третий элемент – модуль формирования отчетности, позволяющий получать всю статистическую информацию для оперативного управления. Четвертый модуль отвечает за интеграцию всех составляющих АСУ ИТ. Конечно, помимо этого «джентельменского» набора можно расширять АСУ ИТ в зависимости от зрелости и направления работы и интересов компании.
CNews: Как эффективная ИТ-инфраструктура учитывает возможность оптимизации?
Андрей Шуравин: Эффективная инфраструктура обладает инструментами контроля и прогнозирования (мониторинг, отчетность), которые предоставляют достоверную информацию о состоянии дел и загрузке ресурсов. Например, на моей практике, благодаря внедрению мониторинга систем хранения данных удалось перераспределить нагрузку на имеющие системы хранения вместо закупки новых СХД, что дало возможность оптимизировать ИТ-бюджет.
Нетиповой для России пример – внедрение системы автоматизации службы поддержки позволило значительно оптимизировать персонал. До внедрения они приходили к ИТ-директору со словами: «Мы загружены. Нужно еще сотрудников». После внедрения стали от него бегать, так как вся их «загрузка» прозрачно отражалась в системе.
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a4971