CNews Cloud: Облачные сервисы

Fujitsu и Intel завершили эксплуатационные испытания по визуализации производственных процессов на фабрике Shimane Fujitsu

Интернет Цифровизация Инфраструктура Облака
, Текст: Татьяна Короткова

Компании Fujitsu и Intel объявили о том, что завершились эксплуатационные испытания по визуализации производственных процессов в компании Shimane Fujitsu, которая в основном выпускает ноутбуки. В рамках проекта использовалась платформа Fujitsu Cloud Service IoT Platform и технология Intel IoT Gateway. Компаниям удалось оптимизировать функциональное тестирование и ремонтные процессы производственной линии Shimane Fujitsu и на 30% сократить дополнительные транспортные расходы, связанные с задержками в поставке, сообщили CNews в Fujitsu. Испытания проводились в рамках совместного проекта с Intel в области интернета вещей (ИВ, Internet of Things, IoT), который стартовал в мае 2015 г. В дальнейшем Fujitsu намерена усилить совместную работу с Intel в этом направлении и представить на рынке новые решения.

В мае 2015 г. компании заключили соглашение для совместного создания оптимизированных системных сред на базе технологий Fujitsu и Intel IoT Gateway. Системные среды лягут в основу функционально совместимых IoT-решений. В рамках эксплуатационных испытаний с мая 2015 г. рабочие процессы Shimane Fujitsu были визуализированы с целью повышения эффективности предприятия.

Если в ходе проверки в продукции Shimane Fujitsu ранее были обнаружены дефекты, то она отправлялась в ремонтный отдел для более тщательного анализа и устранения неисправностей. Однако в отдельных случаях поломки устранить невозможно. В таких ситуациях было необходимо провести комплексный анализ работы, выполненной специалистом, принимающим участие в процедуре проверки функциональности, который и обнаружил неисправность. Также следовало проверить использованные инструменты и статус тестируемой продукции для того, чтобы выявить причину обнаружения брака. Одной визуализации статуса задачи функционального тестирования было недостаточно, чтобы определить причину или установить политики для предотвращения ее повторного появления, что, в конечном итоге, приводило к избытку ремонтируемой продукции, пояснили в Fujitsu.

Кроме того, в процессе ремонта информация, включая данные о расположении ремонтируемой продукции на ремонтной линии и данные о сроке отправки продукции, не была доступна для изучения в режиме реального времени. Возможность выделить продукцию с более высоким приоритетом работы отсутствовала, что приводило к срыву запланированных поставок и увеличению расходов.

Для того чтобы визуализировать процесс проверки применялась технология обработки изображений Fujitsu Laboratories Ltd. и инфраструктура, ускоряющая разработку приложений, использующих эту технологию. Статус задачи сотрудника записывался на видео, а код ошибки (код с описанием неисправности) отображался на экране продукции, которая подлежала ремонту. Записанное видео объединялось с помощью Intel IoT Gateway для визуализации процесса путем обработки аналитического образа. Помимо оптимизации объединения кодов ошибки, специалисты получили возможность находить основные тенденции выявленных неисправностей и анализировать обстоятельства обнаружения неполадок. Используя результаты анализа для ограничения неправильного обнаружения дефектов, Fujitsu рассчитывает уменьшить избыточный ремонт продукции.

Для визуализации процесса ремонта в режиме реального времени на продукцию прикрепляется сигнальный датчик, что позволяет специалистам ремонтной линии определять местоположение продукции, продолжительность ее нахождения на линии и сроки отправки. Таким образом, сотрудники могут оперативно оценить состояние всего ремонтного процесса и выделить продукцию, которая должна быть отремонтирована в первую очередь, или определить места на линии, которые приводят к задержке в работе. По оценкам Fujitsu, новая система позволила сократить количество дополнительных грузовиков, необходимых из-за задержек, и уменьшить транспортные расходы на 30%.

Fujitsu и Intel используют опыт, полученный на фабрике Shimane Fujitsu, для разработки будущих IoT-решений. Благодаря Fujitsu IoT Platform и Intel IoT Gateway компании смогут предложить новые IoT-решения для других сегментов рынка, включая сферу розничной торговли и государственный сектор.

«Intel возлагает большие надежды на результаты эксплуатационных испытаний в Shimane Fujitsu. С помощью Intel IoT Gateway и сетевых подключений компания Fujitsu смогла улучшить работу своей фабрики и оптимизировать производство. В условиях цифровой трансформации Intel продолжит сотрудничество с Fujitsu и другими компаниями, чтобы количество предприятий с “умными” сетями на основе концепции интернета вещей становилось больше», — заявила Макико Еда (Makiko Eda), президент Intel в Японии.