CNews Cloud: Облачные сервисы
Статья

Полный ИТ-пакет: не выбирать между "необходимо" и "слишком дорого"

Интернет Бизнес Цифровизация SMB Облака Финансовые результаты SMB Бизнес SMB Интеграция SMB Интернет

Содержание и развитие ИТ-инфраструктуры компании – отдельная статья расходов в бюджете. Многие представители СМБ вкладывают деньги в покупку оборудования, программного обеспечения и нанимают сотрудников, которые занимаются администрированием. Им стоит обратить внимание на веб-сервисы, предоставляющие те же возможности для ведения бизнеса при сокращении ИТ-бюджета.

Аналитики Marketvisio подсчитали, сколько тратят на ИТ российские компании сектора СМБ без учета покупки "железа". У 71,7% предприятий среднегодовой ИТ -бюджет составляет от 50 до 150 тыс. руб., у 19,5% – от 150 до 500 тыс. руб. в год. Как видим, более 90% компаний тратят на ИТ-инфраструктуру до полумиллиона в год. По оценкам TopS BI, для СМБ характерно такое же стандартное распределение расходов ИТ-бюджета, как и в целом по рынку: в среднем 70% бюджета уходит на поддержку ИТ, оплату связи и заработную плату специалистов, занимающихся администрированием. И только 30% вкладываются в развитие: покупку и внедрение нового оборудования для расширения возможностей и повышения конкурентоспособности.

На что тратятся деньги

Можно выделить три направления финансирования ИТ: базовые системы (необходимый набор ИТ-компонентов для офисной работы), информирующие системы (сбор данных, бизнес-информация и аналитика для руководства), инновационные системы, способствующие росту продаж, развитию компании.


Компания может избежать масштабных стартовых вложений, не беспокоиться об обслуживании ИТ-системы и о безопасности данных

Чаще всего возможностей хватает только на базовые системы и их обслуживание. Но ИТ-индустрия не стоит на месте и старается предложить сегменту СМБ различные варианты пакетов для одновременного охвата трех направлений: дать бизнесу не только необходимую базу ИТ, но и инновационные информационные системы для развития и повышения эффективности. Такой пакет – "Контур 365", предлагают компании "СКБ Контур" и Microsoft.

Из чего складывается "Контур 365"

Сервис состоит из продуктов "СКБ Контур" – это электронный бухгалтер "Эльба", система сдачи отчетности через интернет "Контур-Экстерн"; и из веб-продукта Microsoft Office 365, который представляет собой набор необходимых приложений для ведения бизнеса.

Компания может избежать масштабных стартовых вложений, не беспокоиться об обслуживании ИТ-системы и о безопасности данных: доступность и сохранность информации обеспечиваются распределенными дата-центрами и копированием информации на разные серверы.

"Контур 365" содержит такие базовые компоненты, которые, по опросу Marketvisio, признают важными и нужными более 60% руководителей. В первую очередь это привычный набор программ Microsoft: Word, Excel, PowerPoint и еще не всем знакомый One Note. Почта бизнес-класса и выделенный сервер также стали необходимыми составляющими любого бизнеса. В "Контур 365" это Exchange и SharePoint. Клиент быстрых сообщений Lync является альтернативой привычным сервисам, поскольку более удобен в и прост в использовании.

В сервисе представлен широкий спектр дополнительных опций. Так, вся корреспонденция собирается в общих папках корпоративной почты Exchange. Поэтому письма и контакты не теряются. Работа менеджера отражается в пометках к письму, а, значит, руководитель будет знать, кто работал с клиентом и насколько высока продуктивность этого сотрудника.

В SharePoint создаются базы данных и базы знаний, которые позволяют не только составлять отчеты, поэтапно контролировать качество деятельности сотрудников, но и быстро ввести нового менеджера в курс дела, сформировать бизнес-процессы.

С Office Web Apps возможна одновременная работа с документами в браузере, доступными с любого устройства, подключенного к интернету.

Lync интегрируется с сервисами Office365 и предоставляет возможность проводить переговоры, конференции, демонстрации и презентации.

Системы "Эльба" и "Контур-Экстерн" предназначены для простого ведения, быстрого формирования и сдачи отчетности в контролирующие органы через Интернет.

Весь бизнес в одном сервисе

В составе одного сервиса компания получает необходимый функционал ИТ и дополнительные возможности для реализации потенциала развития предприятия.

"Наши сотрудники находятся в разных странах и работают над одним проектом. До "Контур 365" мы пользовались различными разрозненными средствами: ICQ, Skype, социальными сетями и "Mail.Ru Агент" для общения, сервисом Windows Live и пространством на Microsoft Sky Drive, пересылали офисные файлы по почте, пользовались даже закрытым форумом как попыткой организовать совместную работу, – вспоминает руководитель международной компании I.S.R.G. Игорь Дмитриев, – Ни один сервис не мог удовлетворить потребность в едином информационном пространстве не только группы пользователей, а даже мою личную. "Контур 365" дал нам все что нужно: мощную удобную почту, веб-версию Office 2010, SharePoint – этот бездонный океан для хранения файлов и документов, организации взаимодействия и эффективной работы, а также Lync – интерактивную зону коммуникации группы".

Игорь Дмитриев также отмечает финансовую привлекательность сервиса, поскольку он предоставляет ИТ-возможности, за которые раньше пришлось бы заплатить несколько сот тысяч в год: "Контур 365" позволил обойтись без неподъемных затрат и получить всю мощь ИТ для нужд исследований и организации работы группы. На 10 тыс. рублей в месяц я могу подключить 33 пользователя и не думать о взаимоотношениях с хостинговой компанией, о работоспособности сервера, покупке ПО и лицензий".

Сэкономил, считай - инвестировал

Гибкость сервиса позволяет использовать его в управлении различными компаниями. Набор ИТ -инструментов можно адаптировать для внедрения на предприятиях различных сфер деятельности и количества сотрудников.

"Нашей компании нужно было наладить эффективную работу и в то же время избавиться от огромных вложений в ИТ, – объясняет решение приобрести сервис Алексей Ермолов, руководитель РЦ "Практик", – мы уже платили за корпоративные почтовые ящики, а надо было еще докупать обеспечение серверов и платить за администрирование. Пользуясь "Контур 365", не нужно тратить средства на приобретение и обслуживание программ. До начала работы с ним требовался человек, который администрировал наш почтовый сервер, портал и сервер-коммуникатор. Теперь же можно просто пользоваться самыми современными сервисами и не думать об обновлениях и их установке. Кроме того, для многих компаний это отличный способ легализовать свое программное обеспечение и перейти на лицензионный Microsoft Office. Мы получили все инструменты ИТ по цене, которую раньше платили только за корпоративные ящики".

Алексей Ермолов считает, что многим компаниям "Контур 365" позволил бы найти новые возможности развития. Достаточно сложно принять решение и изменить подход к ведению дел, потому что перемены воспринимаются болезненно и настороженно, но без них развитие невозможно: "Сервис будет полезен любой компании, особенно если это такое предприятие как наше: имеет филиалы, офисы в разных городах, сотрудников, которые часто переезжают из города в город. Решиться бывает сложно, но полученный результат превосходит все ожидания, особенно по экономии средств".

На сайте компании можно подключиться к бесплатной 30-дневной версии и получить все преимущества инновационных ИТ для роста компании.

Максим Самойленко