Как выбрать провайдера облачных услуг? Советы
Об облачных технологиях в России говорят так увлеченно и часто, что впору задуматься: это действительно внутренняя потребность современного отечественного бизнеса или банальная погоня за западными трендами? Представители ИТ-департаментов на словах долгое время соглашались, что "облака" — это интересно, но на деле внедрения данной практики в компаниях повсеместными назвать было нельзя. Похоже, что ситуация меняется. На круглом столе от CNews Conferences и CNews Analytics "Облачные технологии: в ожидании роста" директора по ИТ не только рассказали о своем опыте использования облачных решений, но и поделились советами по выбору правильного поставщика.
Никто из общемировых заметных провайдеров облачных услуг в России бизнес не ведет. Наша страна в области внедрения облачных технологий занимает только 34 место в мире. Главными по использованию этой инновации пока являются США. Именно поэтому, как рассказала Наталья Корзакова, старший консультант Oracle CRM, у этой компании в Америке на долю "облака" приходится 50% продаж, тогда как в России — только 5%.
В 2010 году CIO американского правительства Вивек Кундра опубликовал стратегию американского правительства по переносу части информационных систем в "облако". В чем заключается выгода, пояснил Олег Гаранкин, член правления "Борлас": "Тем самым главный айтишник США сэкономил своему правительству практически 30% бюджетных денег".
При переходе в "облако" сложность ИТ- инфраструктуры уменьшается, тогда как общая управляемость ИТ увеличивается — все основные сервисы отдаются на аутсорсинг. "Облака" помогают загрузить уже имеющееся оборудование на 70-80% и при этом сократить количество ЦОДов (сейчас у правительства США их более 800). Это — повод задуматься и для российских управленцев. "К счастью, наше правительство тоже собирается идти по этому пути, - продолжает Олег Гаранкин, - но мы на пару-тройку лет отстаем".
На Западе "облака" уже стали существенной частью инфраструктуры — у нас рынок все еще на старте. Бизнес недооценивает "облака" и существенно расходится в этом вопросе со своими же ИТ-директорами. Согласно исследованиям Dimensional Research, айтишники уверены, что облачные технологии должны восприниматься как стратегия, которая даст бизнесу серьезное конкурентное преимущество, а вот сэкономить получится только иногда и лишь на ПО. В противоположность этому директора предприятий согласны на "облака" только в том случае, если они помогут "срезать косты".
Олег Гаранкин: Облака без интегратора – пустой дым
Олег Гаранкин, член правления консалтинговой группы "Борлас", рассказал, какое место в цепочке поставки облачных сервисов отводится интегратору и почему так важен выбор партнера – поставщика решений.
CNews: Каковы ваши ожидания относительно проникновения облачных решений в бизнес и госсектор?
Олег Гаранкин: Мы видим, что происходят глобальные трансформации в самой модели потребления ИТ. И в 2013-м и в 2014 годах главные драйверы этих трансформаций в мире и в России одинаковы, и облачные вычисления, несомненно, в их числе. В целом мы следуем в русле мировых трендов, правда, с некоторым отставанием. Те же облачные технологии встречают в России множество препятствий: менталитет руководителей, незрелость самих компаний, сложности с законодательством. В то время как ведущие экономики мира уже перевели значительную часть своей ИТ-инфраструктуры в облака, в России только идут пилотные проекты. С другой стороны, использование облаков из модного тренда все-таки переходит в разряд необходимости, поскольку нельзя игнорировать те преимущества, которые дает эта модель.
Александр Корюкин: ИТ-ландшафт очень усложнился, его необходимо контролировать
Александр Корюкин, руководитель направления по решениям IBM Tivoli для управления ИТ-инфраструктурой, IBM в России и СНГ, считает, что сегодня бизнесу в первую очередь требуется постоянный мониторинг взаимодействия всех компонент ИТ-инфраструктуры.
CNews: Как вы оцениваете развитие облачных технологий в России?
Александр Корюкин: Время, накопленная практика и просветительские усилия игроков рынка делают свое дело: компании начинают воспринимать термин "облака" как нечто реальное. Все большее число предприятий задумываются, какие шаги следует предпринять, чтобы часть информационных сервисов перенести в облако. Но главное, они понимают, какой выигрыш при этом может быть получен.
Янис Мовсесян: Мы делаем ставку на уровень сервиса
Янис Мовсесян, руководитель отдела развития системной интеграции компании "1С-Рарус", рассказал, как компания развивает "облачное" направление, в том числе с организационной точки зрения.
CNews: Как изменились ваши облачные тактики за последний год?
Янис Мовсесян: Компания "1С-Рарус" была одной из первых, кто начал предоставлять услуги доступа к продуктам "1С:Предприятие 8" по модели SaaS, и нам приходилось убеждать клиента в безопасности и надежности работы по такой прогрессивной технологии.
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a3335