CNews Cloud: Облачные сервисы
Статья

Как облако от Panda экономит время на поддержку ИТ-систем

Облака

Современные ИТ-специалисты вынуждены регулярно выполнять большое количество задач по обслуживанию локальной сети компании. Для экономии времени и средств существуют системы удаленного администрирования, но в большинстве своем они дороги и сложны в сопровождении. Облачный сервис Panda Cloud Systems Management обладает пятью модулями для грамотного удаленного администрирования, контроля и поддержки ИТ-систем.

Как правило, самая распространенная проблема современного системного администратора – нехватка времени и средств на тот объем задач, который необходимо регулярно выполнять. При этом в процессе приходится нарабатывать начальные политические навыки, чтобы соответствовать ожиданиям основной целевой аудитории – директоров, клиентов и сотрудников.

Ни для кого не секрет, что отечественный бизнес не склонен жертвовать синицей в руке во имя журавля в небе. То есть в приоритете чаще всего выполнение ежедневных обозримых задач, в то время как светлое будущее туманно и неопределенно. Особенно это характерно для малых и средних компаний: количества активов недостаточно для качественного скачка вперед. Руководителю, не являющемуся ИТ-специалистом, сложно осознать, что часто эффективность работы компании напрямую зависит от развития ИТ-департамента. Поэтому системные администраторы привыкли решать евангельские задачи по насыщению пятью хлебами и двумя рыбами нескольких распределенных офисов. А также выполнять ювелирную работу по складыванию скудных бюджетных средств, выделяемых на софт и железо, в гармоничную локальную сеть.

Все эти проблемы можно исключить при условии использования ПО для удаленного администрирования. И его внедрение в солидной компании из сферы свободы и хорошего тона переместилось в область осознанной необходимости и общепринятых норм. Причем, «в солидной» – не значит «в крупной». Такие решения существуют, но они, как правило, сложны в освоении и развертывании, в них отсутствуют серьезные опции настройки, так что они сами становятся источниками дополнительных проблем.

Большинство программ для удаленного администрирования состоит из двух частей – сервера и клиента. Чтобы реализовать их у себя, нужно развертывать инфраструктуру, высвобождать активы, подключать, настраивать, поддерживать. Следовательно, все упирается в непредсказуемые затраты времени и средств.

В этой, казалось бы, патовой ситуации есть отличный выход – облачный сервис удаленного администрирования, контроля и поддержки ИТ-систем Panda Cloud Systems Management. Сервис внедряется быстро и просто, он мобильный и удаленный, клиентоориентированный и бюджетный.

Долго и дорого

Сервис Panda Cloud Systems Management представляет оптимальное соотношение цены и качества, потому что позволяет сэкономить на локальной инфраструктуре, человекочасах, дополнительном персонале и расходах на обучение. Во-первых, вся инфраструктура размещена в облаке, на серверах Panda Security. То есть никаких дополнительных расходов на «железо» и обслуживание с вашей стороны. Требуется лишь регулярная оплата сервиса, не меняющаяся из месяца в месяц. Во-вторых, сервис интегрируется в считанные минуты несколькими нажатиями кнопки, легко осваивается и просто управляется. Просмотреть результаты и убедиться в его эффективности можно в первый же день его использования.

В-третьих, все важные и основные процессы автоматизированы. Мониторинг всех узлов, внедрение и установка обновлений, обнаружение устройств, сбор данных, автоматические оповещения о любых изменениях в сети – теперь за вас делает машина. Все это повышает производительность, снижает время простоя и расходов на поддержку.

В-четвертых, вы управляете всем централизовано из единой веб-консоли. Инструменты в консоли постоянно добавляются и обновляются, что очень удобно для эффективного решения инцидентов.

Сервис направлен на предупреждение инцидентов в сети в реальном времени, чтобы пользователи могли отслеживать их и своевременно предпринимать необходимые действия, пока они не вылились в проблемы. А значит, при использовании Panda Cloud Systems Management рабочий процесс ни одного из окружающих не пострадает, что сократит количество недовольных пользователей.

Слишком поздно

Инженер службы техподдержки слишком поздно узнает о неисправности, он принимает заявку или звонок, когда инцидент уже состоялся, эффективность работы компании снижается, а ущерб начинает быстро расти. Panda Cloud Systems Management осуществляет мониторинг работы всех устройств, заблаговременно предвидя проблемы и сообщая об этом с помощью предупреждений, панели управления, графиков, тикетов. Не надо изъясняться с пользователем по телефону или лично, ИТ-специалист устанавливает предупреждения для наблюдения за конкретными аспектами работы устройств. Все, что ранее было сферой ответственности сисадмина, теперь автоматически выполняет «облачный системный администратор»: в реальном времени отслеживает недостаток дискового пространства, использование процессора и памяти, проверяет статус подотчетных вам серверов и компьютеров, а в случае проблемы – автоматически среагирует на инцидент в соответствие с тем сценарием, который вы установите сами.

Механизм очень простой. Если в сети назревает проблема, то срабатывают предупреждения и появляется информация об инциденте. Сразу создается электронная заявка, сотрудники оповещаются по электронной почте. После этого система автоматически решает инцидент согласно прописанному сценарию.

Если инцидент невозможно решить автоматически, то тут на помощь приходят встроенные средства удаленного доступа. Из любой точки на планете можно подключиться к устройству пользователя и ненавязчиво устранить неполадки в фоновом режиме. Для общения с пользователем можно использовать встроенный чат. Причем можно подключиться к чужому ПК незаметно или же полностью перехватить контроль над сессией пользователя, чтобы при необходимости применить действие восстановления, остановив процессы и перезапустив службы – сервис Panda Cloud Systems Management не ограничивает количество подключений.

Удобство и простота решения Panda Cloud Systems Management позволяет значительно повысить качество техподдержки, способствует сокращению ручного труда и позволяет более эффективно расходовать рабочее время ИТ-команды. Это облачное решение соответствует естественному развитию вашей компании, не отставая от реальных потребностей.

Все очень сложно

При наличии у компании множества распределенных офисов ИТ-администратор теряет видимость сети и не может эффективно ею управлять. Модуль инвентаризации, интегрированный в решение Panda Cloud Systems Management, предоставит постоянно обновленную информацию и полную видимость всех ИТ-устройств.

Имея централизованный доступ ко всему софту и «железу», можно охватить всю ИТ-инфраструктуру «одним взглядом» и увидеть, сколько устройств находится в онлайне и в оффлайне, какие из них защищены антивирусом и файерволом, сколько патчей не хватает. Это позволит осуществлять фильтрацию всех данных по аппаратному и программному обеспечению ИТ-инфраструктуры за считанные секунды и получать информацию, например, о том, на каких устройствах установлены старые версии ПО, какие машины имеют меньше 4 ГБ свободного дискового пространства и многое другое. Когда требуется решить вопросы совместимости, подготовить информацию для годового бюджета или ответить на разовые запросы, все необходимые данные появляются мгновенно.

Также можно точно узнать, сколько электроэнергии потребляет ИТ-система, детально посмотреть, какие расходы приходятся на каждое устройство. Данная информация помогает внедрить и отслеживать мероприятия по повышению энергоэффективности в компании.

Бывают случаи кражи устройств, подключенных к сети. Сервис дает возможность определить, где находится украденное устройство, и забрать с него все важные данные в тот момент, когда злостный пользователь подключит его к интернету. При этом воришка даже не будет подозревать, что к устройству кто-то подключен.

С помощью этого сервиса можно обслуживать клиентов, независимо от их географического местоположения. Особенно принимая во внимание экономическую выгоду его использования. Решение также содержит возможность кастомизации – размещения логотипа компании сервис-провайдера в отчетах, которые вы отправляете клиенту.

Плохо работаем

Руководителю, далекому от сферы ИТ, сложно объяснить, что системный администратор регулярно выполняет большой объем работы. Panda Cloud Systems Management содержит инструменты измерения объема работы системного администратора: отслеживает и хранит информацию обо всех действиях, из которых легко составляется детальный отчет о работе. Можно настроить периодическую автоматическую отправку отчетов на электронный ящик руководства, дополнив их графиками и документами.

Таким образом, инвестиции можно оправдать при помощи отчетов: показать снижение времени простоя компании, времени на поддержку, обновление систем и т.п. Также можно указать конкретных конечных пользователей, создающих большой объем работы для ИТ-команды, проблематичное ПО, жесткие диски, видеокарты, создающие в среднем больше инцидентов. С помощью Panda Cloud Systems Management руководство видит, что специалисты техподдержки способствуют экономии времени, средств, а значит, и повышению эффективности работы компании.

Основные преимущества

Облачный сервис Panda Cloud Systems Management содержит пять удобных модулей. Модуль инвентаризации обеспечивает 100% видимость сети, позволяя контролировать любые возможности и изменения всего сетевого ПО и «железа».

Модуль мониторинга следит за работой устройств, заблаговременно предвидит проблемы и сообщает об этом в реальном времени с помощью предупреждений, панели управления, графиков, тикетов и пр. Позволяет запланировать выполнение многих задач.

Модуль управления помогает централизованно автоматизировать критически важные задачи, экономя время и деньги компании. Модуль удаленной поддержки позволяет техническим специалистам удаленно, из любого места, подключаться к устройствам и незаметно для конечных пользователей решать технические инциденты.

Модуль отчетности осуществляет по требованию или автоматически отправку отчетов нескольких типов: для руководства, отчетов по профилю устройства, по лицензиям и отчеты о сработавших предупреждениях.

Panda Cloud Systems Management уже обслуживает сотни тысяч компьютеров во многих странах мира – Великобритании, Германии, Швеции, Франции, Испании, США, Австрии, Норвегии, Финляндии, Бразилии и др. Интерфейс решения – на английском языке, но планируется его русифицировать. Не так давно появилась возможность для пользователей создавать заявки, интегрирована поддержка SNMP протокола, а также появилась функция управления мобильными устройствами – MDM. Данный инструментарий позволяет администраторам централизованно управлять всеми своими ноутбуками Windows и Mac OS X (нетбуками, ультрабуками и т.д.), а также планшетами и смартфонами Android и iOS вне зависимости от местоположения устройства или администратора (в офисе или за его пределами) в любое время суток. В скором времени в рамках сервиса станет возможно обслуживать устройства, работающие на платформе BlackBerry.

Бесплатно протестировать решение Panda Cloud Systems Management в течение 1 месяца можно здесь www.viruslab.ru/products/pscm.