CNews Cloud: Облачные сервисы
Статья

Экономить и развиваться: СМБ в "облаках"

Интернет Бизнес Цифровизация SMB Облака Бизнес-приложения Интернет-ПО Финансовые результаты SMB Бизнес SMB Интеграция SMB Интернет

ИТ-оснащение сектора СМБ претерпевает значительные изменения. "СКБ Контур" и Microsoft представили инновационное решение – облачный сервис "Контур 365", который позволяет бизнесу развиваться и экономить одновременно.

Развитие ИТ-инфраструктуры является одним из важных факторов эффективности функционирования бизнеса. Масштабные вложения в оборудование, программы и администрирование часто становятся тяжким бременем для руководителя предприятия и тормозят развитие компании на несколько лет. Деньги, которые уходят на ИТ-оснащение, можно тратить на развитие компании. По данным, предоставленным Marketvisio, 71% предприятий малого и среднего бизнеса имеют от 5 до 50 компьютеров, 59% опрошенных имеют свой сервер, и большинство из них платят за администрирование и обслуживание. Также бюджет расходуется на приобретение лицензий, программного обеспечения, на создание и содержание сайта-визитки.


Достаточно необычное для российской действительности решение бизнес-задач предложили западные коллеги – использовать "облака"

По результатам опроса компаний сектора СМБ, 60,7% представителей нуждаются в текстовых редакторах, 59,1% – в возможности работать с электронными таблицами, 29,6% – в программе, позволяющей создавать презентации, таким образом, пакет офисных приложений является необходимой составляющей бизнеса двух из трех компаний. Несмотря на популярность ПО от Microsoft (им пользуются порядка 60% опрошенных представителей сектора СМБ), всеми функциями, предложенными в приложении, пользуются единицы: большинство офисных работников задействуют не более 10% опций, но при покупке стандартного Office оплачивают его полностью.

Другие сервисы, обеспечивающие взаимодействие с клиентами и партнерами, а также коммуникацию сотрудников, такие как корпоративная почта и обмен быстрыми сообщениями ("аська"), необходимы 55,5% и 42,2% соответственно. Таким образом, более половины опрошенных представителей сектора СМБ нуждаются в определенном "комплекте" сервисов, которые обеспечивают комфортное и, что немаловажно, эффективное ведение бизнеса. Еще одна составляющая высокой продуктивности работы – это сотрудники. Важно обеспечить взаимодействие людей на всех уровнях для достижения положительного результата, при этом руководитель должен иметь возможность следить за выполнением поставленных задач, узнавать о положении дел конкретного отдела, степени готовности проекта.

Западное предложение

Сейчас многие компании пользуются бесплатными сервисами. Но они не могут обеспечить должный уровень качества и безопасности. Как следствие, теряются клиенты, пропадает корреспонденция, документация компании не имеет надежной защиты или складируется в бумажном виде в нескольких кабинетах – все это приводит к снижению эффективности и росту недополученной прибыли компании.

Достаточно необычное для российской действительности решение предложили западные коллеги – использовать "облака". В Европе внедрение облачных сервисов идет уже достаточно давно и с каждым годом наращивает обороты. Облачные технологии начинают проникать и в Россию, но по сравнению с европейскими и американскими пользователями наши представители бизнеса находятся в самом начале пути освоения информационного пространства нового образца. Западные корпорации активно внедряют в свой бизнес информационные технологии, развивая и оптимизируя структуру управления, производительность; для них понятия "повышение эффективности" и "сокращение издержек" уже не просто слова, а результат. Повышенный спрос на облачные технологии был отмечен на традиционной мартовской Ганноверской компьютерной выставке. По подсчетам аналитиков Gartner в 2010 году рынок облачных услуг составил 68,3 млрд долл, в первую очередь, за счет крупных корпораций, но теперь технологии стали доступны и небольшим предприятиям. По самым скромным прогнозам, уже к 2014 году объем рынка облаков возрастет до 148,8 млрд долл.

Почему облака настолько популярны, и что они дают компании? В первую очередь, предприятия могут сразу же отказаться от крупных инвестиций в ИТ и облегчить работу ИТ-специалистов, а значит, повысить ее эффективность. Их деятельность может быть сосредоточена в других направлениях, нежели наладка работы серверов, борьба с вирусами, восстановление потерянных документов. В случае с облаками ИТ-ресурсы не требуют масштабных вложений: они предоставляются пользователю за ежемесячную плату, при этом все обслуживание, администрирование производится поставщиком облака, компания-покупатель свободно пользуется сервисами, установленными на удаленных серверах, и имеет постоянный доступ ко всем документам и файлам.

"Контур 365"

В этом году компания Microsoft совместно с российским разработчиком "СКБ Контур" предложили руководителям инновационное решение для внедрения в управление компанией – пакет "Контур 365". В его составе – сервис Office 365, где в одном предложении представлены популярные продукты для бизнеса от Microsoft и удобные системы "СКБ Контур": электронный бухгалтер "Эльба" и система защищенного электронного документооборота для сдачи отчетности через интернет в контролирующие органы – "Контур-Экстерн".

В одном пакете собраны необходимые инструменты управления компанией. Сервис позволяет повысить эффективность и снизить издержки предприятия уже на первых этапах внедрения. "Контур 365" дает возможность контролировать деятельность сотрудников, ставить задачи и следить за их исполнением из одного "окна" с помощью удобных приложений, получить просто и быстро сайт-визитку и выделенный сервер, почту бизнес-класса и удобный корпоративный календарь-планер, лицензионный Office с набором необходимых функций и программу-коммуникатор. Вся мощь ИТ предоставляется за небольшой ежемесячный платеж, который рассчитывается, исходя из количества сотрудников, и является приемлемым для большинства представителей даже самого маленького бизнеса. В то же время, руководитель избавляется от необходимости обслуживания и развития ИТ-инфраструктуры: гибкость и прозрачность сервиса позволяет с легкостью нарастить необходимые мощности в кратчайшие сроки и рассчитать объем инвестиций на год вперед.

Неосведомленность российских руководителей и их консервативный подход препятствуют непредвзятому отношению к инновациям и их внедрению. Наиболее часто поднимаются вопросы безопасности и сложности перехода на облачные сервисы, мифов набралось уже предостаточно, но большинство из них не соответствуют действительности.

Достоинства Контура

Разобраться в новом сервисе сможет каждый пользователь компьютера, это не займет много времени. "Контур 365" основан на привычных приложениях, которые знакомы подавляющему большинству пользователей. Дополнительные возможности легко осваиваются в кратчайшие сроки благодаря постоянной поддержке от поставщика.

Сервис "Контур 365" позволяет вам точно распределить расходы, в которых не окажется неожиданных трат на ремонт оборудования или на дополнительных специалистов по обслуживанию ИТ. Компании, которые уже инвестировали в ИТ достаточно средств, часто не считают, сколько дополнительно тратят ежемесячно: купить оборудование и запустить его это только первый этап, обслуживание, ежегодное (или чаще) обновление ПО и покупка лицензий, администрирование инфраструктуры. Все это требует средств, которые постепенно расходуются из вашего бюджета, но в итоге составляют приличную сумму.

"Контур 365" обеспечивает высокий уровень безопасности данных. Размещение на удаленных серверах это сейчас наиболее безопасный способ хранения файлов – их нельзя вынести из компании или уничтожить. Раньше опасность утечки информации существовала практически на каждом этапе работы: пересылка через бесплатную почту, хранение на сервере в компании или в бумажных архивах. Недобросовестный ИТ-специалист мог без особого труда скопировать данные с офисного сервера и распространить их за пределами компании, а обиженный сотрудник – уволиться, забрав контакты клиентов.

Вариативность сервиса, а также возможность подстраиваться под задачи компании и специфику, обеспечивает уникальность функционирования для каждого предприятия. При этом в одном пакете руководитель получает необходимые ему для работы приложения, программы, ИТ-обеспечение, работоспособность которых гарантирована гигантом компьютерных технологий с многолетней репутацией – компанией Microsoft и флагманом производства российского ПО для бизнеса – компанией "СКБ Контур".

Облачные технологии могут не только решить существующие проблемы компании, но и предложить новые пути расширения партнерской и клиентской базы, вывести предприятие на более высокий уровень. Любые сложности заставляют по-другому посмотреть на существующее положение дел и, возможно, выбрать иную стратегию развития. Для того, чтобы оценить нужность пакета "Контур 365" для вашей компании, можно примерить облачный офис уже сегодня. Регистрация в демоверсии дает бесплатный месяц доступа ко всем возможностям сервиса "Контур 365" и позволяет руководителю подобрать для своего бизнеса оптимальное решение, оценить преимущества инновационного подхода к ведению дел.

Максим Самойленко