CNews Cloud: Облачные сервисы
Статья

Бизнесу надоели мантры об "облаках"

Интеграция Конференции Облачные технологии Инфраструктура
мобильная версия

Отечественные вендоры "облачных" решений застали начало роста спроса на решения для оптимизации ИТ-инфраструктуры со стороны разных бизнесов, но столкнулись с тем, что не всегда заказчики отдают себе отчет в том, что хотят получить от поставщика или консультанта. Эти и другие тенденции развития предложений на базе облачных бизнес-решений обсудили участники круглого стола "Облачные технологии: комфортные решения для бизнеса", проведенного CNews Conferences.

Антон Жбанков: Рынок готов ко всем видам облачных решений

На вопросы CNews ответил Антон Жбанков, ведущий специалист EMC.

CNews: Каких "облачных" решений ждет российский рынок?

Антон Жбанков: На текущий момент рынок постепенно созревает, ожидания становятся более реалистичными. Еще совсем недавно "облако" понималось как "серебряная пуля", которая решает все проблемы сразу. И при этом почти ничего не стоит. Но появляется понимание структуры расходов, приходят новые критерии оценки эффекта облачных систем, как, например, метрика time-to-market.

Если же говорить о типе облачных решений, то рынок, наверное, уже готов ко всем типам – от простейшего хранения данных в "облаке" до выноса SAP, от которой зависит весь бизнес заказчика, в "облако". Успеха в России добились очень многие игроки, которые предоставляют различные услуги – от сдачи налоговой отчетности до сервисов унифицированных коммуникаций и аренды вычислительных мощностей.

CNews: Какие проблемы могут помочь решить подобные системы?

Антон Жбанков: Давайте для начала разделим "облака" на частные и публичные – они решают различные проблемы, причем заказчик может использовать и частное, и публичное облако одновременно.

Основные проблемы, которые решаются переходом к частным облакам вместо классических ЦОДов, – повышение утилизации оборудования, унификация оборудования, что приводит к снижению расходов на ИТ в целом. Деньги сэкономленные – это деньги заработанные.

Также появляется возможность получить крайне ценную информацию: структуру затрат на ИТ внутри компании. Раньше для высшего менеджмента департамент ИТ зачастую представлялся черной дырой, в которую уходят деньги с непонятным эффектом. Теперь же четко становится видно, куда уходят деньги – на услуги ИТ для бухгалтерии, маркетинга, производственные нужды и т. д., а также, как они распределяются по отделам внутри компании.

Публичные "облака", хоть и обладают теми же эффектами, решают и другие проблемы. В первую очередь, отказ от собственной инфраструктуры позволяет кардинально снизить капитальные затраты на ИТ-инфраструктуру, зачастую сведя их вообще к нулю. На сегодня существует достаточно известных технологических компаний, само появление которых было возможно благодаря существованию публичных облаков.

А если денег хватает и капитальные затраты не пугают? Здесь вступает в игру еще одна метрика time-to-market – сколько времени пройдет от появления идеи о новом сервисе до первой его продажи? В случае классического подхода от 2 до 6 месяцев уйдет на поставку оборудования, его монтаж, развертывание систем и т.д. А ведь в это время можно уже продавать услугу и наращивать свою рыночную долю, увеличивая отрыв от конкурентов.