CNews Cloud: Облачные сервисы
Статья

АТС Zadarma: из "облака" и без оплаты

Телеком Интернет Облака Веб-сервисы

Развитие и повышение качества каналов связи привело к появлению на телеком-рынке такой категории игроков, как провайдеры SIP-телефонии, привлекающих клиентов, прежде всего, невысокими ценами и дополнительными сервисами. Уже сегодня очевидно, что "пришествие" IP-телефонии в бизнес-сегмент идет полным ходом, а наиболее востребована она, пожалуй, СМБ-компаниями. У облачных АТС есть хорошие шансы стать такой же привычной частью инфраструктуры малого бизнеса, как Skype или публичные сервисы электронной почты. Почему это так, рассказали CNews в компании SIP-провайдере Zadarma, запустившем "облачную АТС" без абонентской платы за ее использование.

Современная корпоративная телефонная связь нужна всем - и небольшим компаниям, в которых трудится всего несколько человек, и крупным территориально распределенным холдингам, работу которых практически невозможно представить без корпоративной АТС. Пока поставщики аппаратных учрежденческих АТС продолжают спорить с разработчиками программных решений с аналогичным функционалом, а аутсорсеры офисной инфраструктуры – пытаться предлагать услуги по их техподдержке, бизнес-потребители все чаще решают сегодня обойтись и без тех, и без других, и без третьих, выбирая "облачные" решения, которые они могут администрировать самостоятельно.

Компания с типичным для бывшего стартапа "говорящим" названием Zadarma успела хорошо зарекомендовать себя на рынке предоставления услуг интернет-телефонии, работая на нем с 2006 г.

Популярность пропорциональна расстоянию

"По нашим наблюдениям, популярность услуги SIP-телефонии у клиентов - физических лиц, количество которых в нашей клиентской базе уже давно превысило 100 тыс. абонентов, прямо пропорциональна расстоянию между ними и их собеседниками, поскольку наибольшая экономия достигается при совершении международных и междугородних звонков, – рассказал CNews директор по маркетингу Игорь Димитров. – Обычно это и служит причиной для первого обращения к нашим сервисам. Получив начальный потребительский опыт и убедившись в том, что связь не только недорогая, но и действительно качественная, многие наши частные клиенты начинают по факту использовать ее и в бизнес-целях. Поэтому акцент, который мы начали делать на продвижение бизнес-услуг, вполне логичен".


Освободив клиентов от абонентских платежей за предоставление АТС как услуги, можно разрушить важный психологический барьер, препятствующий действительно массовому использованию такого рода сервиса

"Согласно нашим опросам, сегодня есть несколько основных факторов, замедляющих проникновение услуг SIP-телефонии в сегмент компаний СМБ, где они, очевидно, наиболее востребованы, – сообщил Игорь Димитров. – Маркетологи любят рассуждать на темы о том, что потребителю важен не метод, а результат, не способ совершения телефонного звонка, а качественная голосовая связь, не дрель, а те дырки, которые с ее помощью просверливают и т.д. В бизнес-сегменте это не совсем так, коммуникации надо не только физически предоставить, но и упорядочить, причем сделать это можно лишь при помощи АТС. Освободив клиентов от абонентских платежей за предоставление АТС как услуги, на наш взгляд, можно разрушить важный психологический барьер, препятствующий действительно массовому использованию такого рода сервиса. Помимо устранения чисто психологических препятствий, мы хотим полностью избавить потребителей и от других трудностей, в частности, от необходимости пользоваться услугами ИТ-специалистов в любых их видах и формах, взяв эту часть работы на себя".

"Облачная АТС" предполагает, что весь комплекс мероприятий по техподдержке, который раньше приходилось организовывать менеджерам или владельцам малого-среднего бизнеса, ложится на плечи провайдера услуги. Интересно то, что, например, услуги системного администратора могут не понадобиться вовсе. Активация услуги происходит без внесения первоначального платежа (путем заполнения формы на сайте). Провайдер при этом сразу предоставляет бесплатный мобильный номер, необходимый для приема звонков, а при помощи мастера, - за 5 простых шагов, - первоначальные настройки, необходимые для начала работы АТС, может сделать любой пользователь, имеющий базовые навыки обращения с компьютером и работы в Интернет.

При помощи переадресации вызовов через АТС можно также обрабатывать и перенаправлять исходящие и поступающие звонки, задействуя при этом любые используемые клиентом номера от других операторов, помимо предоставляемых Zadarma. Кроме маршрутизации вызовов, сразу же предоставляются наиболее востребованные по факту клиентами из СМБ сервисы, такие как, например, добавление корпоративного голосового приветствия и пр. У разъездных сотрудников компании-клиента есть дополнительная возможность сделать звонок на специально выделенный для этих целей номер, после чего исходящий звонок также "пройдет" через АТС. Таким образом, рядовые пользователи, не привыкшие задумываться о том, каким именно способом реализована их корпоративная телефония, больших отличий в базовом функционале "облачной" АТС от "железной" станции, пожалуй, заметить не смогут.

Как считать деньги

При принятии решения о переходе на сервис не нужно производить сложных расчетов, показывающих фактическую себестоимость совершения звонков через АТС с учетом стоимости ее активации, настройки, обслуживания, абонентской платы и прочих "скрытых расходов", которых попросту нет. "Логика принятия решения при переходе на облачный сервис для компании СМБ, в принципе, точно такая же, как и у частного потребителя. Потенциальный клиент смотрит на таблицу с ценами или пользуется калькулятором на сайте, позволяющим быстро определить стоимость минуты разговора, и делает вывод – выгодно ему это или нет. Никакие дополнительные обстоятельства, которые могут как-то повлиять на стоимость звонка, держать при этом в голове ему не нужно", – поясняют в компании.