Adobe делает ставку на распространение приложений по подписке
Приложение для рабочих групп и корпораций Adobe Creative Cloud for Teams было анонсировано в России в начале марта этого года. Компания Adobe отказалась от обновления версий продуктов семейства Creative Suite, бросив все силы на развитие нового флагманского решения. Его фундаментальное отличие заключается в иной модели распространения – на основе подписки, а не продажи лицензий, что вызывает немало вопросов и даже опасений со стороны корпоративных заказчиков. Дмитрий Слободенюк, директор компании ARinteg, развеял сомнения клиентов, которые еще не перешли на новую модель поставки креативных продуктов Adobe.
CNews: Корректно ли говорить о Adobe Creative Cloud for Teams как о принципиально новом продукте или это только новая версия существующего ранее приложения?
Дмитрий Слободенюк: Creative Cloud for Teams (ССT) – сочетание привычных приложений для творчества, дополненных сервисами, и новой модели их распространения. Это комплексный набор приложений, входивших в пакет Creative Suite Master Collection и выпущенных в обновленных версиях CC. Традиционно эти приложения позволяют выпускать печатную продукцию, решать любые вопросы дизайна, обрабатывать фотографии, видео, создавать публикации, флеш-контент, подготавливать веб макеты. Отдельно можно выделить Adobe Acrobat – орудие труда офисного работника, с помощью которого решается масса задач по работе с документами. Digital Publishing Suite позволяет издателям выпускать интерактивные цифровые издания – на основе печатных с доставкой их на планшеты и смартфоны. Adobe Lightroom – один из лидирующих инструментов в среде фотографов, предназначенный для пакетной обработки фотографий.
Доступ ко всем описанным продуктам открывает новая, более доступная модель распространения – по подписке. Ценовой порог приобретения обновленного приложения гораздо ниже, чем покупки лицензии, но вводится модель регулярной оплаты.
CNews: Сервисы предоставляются из облака?
Дмитрий Слободенюк: Это очень распространенное заблуждение. Компоненты ССT не являются облачными приложениями, они не размещаются на внешнем сервере. Режим работы с ними остается прежним – такой же, как с приложениями Creative Suite: они устанавливаются на локальные машины. Изменения касаются модели их приобретения. Индивидуальный подписчик вправе активировать приложения на двух локальных компьютерах, они доступны как на Windows, так и на Macintosh, причем первая подписка может быть установлена на одной платформе, например, на рабочем месте, а вторая – на другой, дома. Корпоративные и групповые пользователи смогут подобрать программу, оптимальную для задач их команды.
CNews: Почему же тогда названием подчеркнута принадлежность продукта к облачным технологиям – «cloud»?
Дмитрий Слободенюк: Преимущества, которые дают облачные сервисы, очевидны и неоспоримы. Почему бы не воспользоваться ими для того, чтобы сделать работу профессионала более удобной и эффективной? Приложение Creative Cloud for Teams дополнено сервисами, которые, например, предоставляют возможность отправлять файлы в облачное хранилище и иметь к ним доступ с мобильных устройств или с разных компьютеров.
CNews: В чем же отличие Creative Suite 6 и нового Creative Cloud for Teams?
Дмитрий Слободенюк: Новая модель продажи дает возможность компании на регулярной основе обновлять и дополнять приложения. Раньше существовал выработанный цикл выхода версий и пользователи были вынуждены ждать обновлений по 18–24 мес. Однако индустрия дизайна развивается очень быстро. Темп роста, например, видеотехнологий диктует совершенно иной режим выпуска приложений: новые модели камер, а соответственно, новые форматы записи и воспроизведения видео появляются быстрее, чем выходит новая версия приложения. И это характерно для отрасли вообще.
Прежняя модель продажи лицензий уже не отвечает требованиям современного рынка. Пользователи Creative Cloud могут получать обновления сразу, скачивая новую версию приложений. Adobe Photoshop, к примеру, версии CC получил массу обновлений по сравнению с CS6, как и все приложения, входящие в Creative Cloud.
CNews: Появился ли новый функционал?
Дмитрий Слободенюк: Да, Adobe постоянно совершенствует свой комплексный продукт. Сейчас он дополнен новыми сервисами – например, Adobe Behance. Это некая социальная сеть для креативных людей, в которой профессионалы могут выкладывать свои работы, обмениваться мнениями, видеть тенденции.
CNews: Будет ли доступна пользователям прежняя версия или лицензии Adobe Creative Suite 6 больше продаваться не будут?
Дмитрий Слободенюк: Последняя версия СS6 остается доступной для приобретения, но все инновации, все разработки Adobe направлены в сторону Creative Cloud. Creative Suite больше не будет обновляться. Если пользователь сочтет, что возможностей существующей на сегодня версии ему достаточно, это его право.
CNews: Каковы причины перехода на новую модель приобретения продуктов Adobe?
Дмитрий Слободенюк: Над реализацией этой идеи корпорация Adobe работала последние 2-3 года. Оснований для изменения модели распространения немало. Расскажу об основных. Во-первых, творческий процесс не является изолированным, создаются рабочие группы профессионалов, которые трудятся над одним проектом. Adobe предлагает продукт, который позволит проще и быстрее организовать совместную работу.
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a3465