CNews Cloud: Облачные сервисы
Статья

Дмитрий Исаев: Softline Мультиоблако предоставляет лучшие финансовые гарантии на российском рынке

Облака Маркет

Важнейшее значение при миграции в IaaS имеет соглашение о качестве оказываемых услуг — SLA. Оно объединяет в себе как технические моменты, так и финансовые гарантии. Подробности читателям CNews рассказал Дмитрий Исаев, руководитель облачного бизнеса Softline.

SLA, зоны ответственности и правильный выбор провайдера

Market.CNews: Дмитрий, добрый день. Давайте начнем с основ: что такое SLA? Раскройте, пожалуйста, это понятие более подробно.

Дмитрий Исаев: Для облачного провайдера есть 2 трактовки термина SLA (Service Level Agreement). Первая — техническая. Это означает выполнение провайдером своих обещаний по производительности и функциональности облачных ресурсов, указанных в договоре с клиентом, либо в виде публичной оферты на сайте. Вторая — организационная, подразумевает выполнение провайдером обещаний по скорости взаимодействия с клиентом. Например, как быстро будут решаться запросы клиента на консультации или проблемы при их возникновении.

Нужно обращать внимание на оба этих компонента, так как фокус лишь на одном из них может привести к тому, что в целом уровнем обслуживания заказчик будет недоволен.

Market.CNews: На что нужно обратить внимание при заключении соглашения?

Дмитрий Исаев: Ключевым вопросом при подписании договора после согласования параметров функциональности и производительности является вопрос финансовых гарантий провайдера. Иначе говоря, какой будет размер штрафов при нарушении SLA. Ведь ясно, что можно сделать очень жесткий SLA, но при этом предусмотреть минимальные санкции за его нарушение.

Этот параметр очень хорошо показывает, насколько провайдер на самом деле уверен в качестве своих услуг и готов рисковать своими доходами. Softline Мультиоблако предоставляет лучшие финансовые гарантии на российском рынке.

Кроме того, при подписании договора нужно обратить внимание на возможность корректировки стандартного SLA провайдера под потребности заказчика. Иногда такую возможность облачные провайдеры не предоставляют, либо предоставляют на дорогих тарифных планах.

При подписании договора на IaaS рекомендую обратить внимание на возможность корректировки стандартного SLA провайдера под потребности заказчика

Market.CNews: Как разделены зоны ответственности между провайдером и заказчиком?

Дмитрий Исаев: Для публичных облаков провайдер обычно отвечает за доступность сервиса из сети интернет. При этом у нас есть и такие проекты, где Softline Мультиоблако обеспечивает выполнение SLA вплоть до рабочих мест на стороне клиентов. Мы гарантируем доступность облачных сервисов на рабочем месте пользователя.

Для частных облаков ситуация меняется не сильно. Даже когда оборудование частного облака размещено на территории заказчика, мы можем обеспечить выполнение SLA по доступности за счет большой команды специалистов в разных городах РФ. Наши сотрудники при необходимости выезжают к заказчику для проведения профилактических работ и решения инцидентов.

Единственное, что в этом случае будет в зоне ответственности заказчика — это кондиционирование и вентиляция, а также энергоснабжение установленного оборудования. Лучшие провайдеры могут гибко настраивать зоны ответственности между провайдером и заказчиком.

Как оценить качество услуг провайдера

Market.CNews: По каким критериям можно оценить качество услуг провайдера?

Дмитрий Исаев: Качество — это соответствие явным и скрытым требованиям заказчика. Экспертность провайдера определяется тем, насколько удалось подобрать решение, соответствующее не только явным, но и скрытым требованиям. Заказчик о них не говорит, но он ожидает, что работать все будет именно так.

Экспертность провайдера определяется тем, насколько удалось подобрать решение, соответствующее не только явным, но и скрытым требованиям клиента

Если эти скрытые требования не выявлены и не реализованы, то у заказчика будет разочарование от качества сервиса, хотя формально технические требования будут выполнены.

Для оценки качества провайдера лучше всего сделать небольшой пилот и оценить соответствие техническим требованиям и требованиям по производительности. И то, как с сотрудниками заказчика работает команда провайдера: как быстро отрабатывает запросы, насколько точные и полные ответы предоставляет, насколько гибко подстраивается под изменение требований в ходе пилота (так часто бывает). Все это, а также такие факторы, как финансовые гарантии, и то, насколько провайдер уверен в качестве своих услуг, определяют лучшего провайдера под задачи клиента.

Для оценки качества провайдера лучше всего сделать небольшой пилот и оценить соответствие техническим требованиям и требованиям по производительности

Технические нюансы: выбор параметров облачной инфраструктуры

Market.CNews: От чего зависит выбор процессора, как его нужно выбирать?

Дмитрий Исаев: Разные модели процессоров имеют разную тактовую частоту и предназначены для решения разных задач пользователей. В среднем на рынке провайдеры предлагают частоты 2,2-2,6 ГГц под решение стандартных задач. Например, для размещения систем ERP в облаке требуются более быстрые процессоры — от 3 ГГц и более.

Консультанты и архитекторы облачных провайдеров умеют анализировать инфраструктуру заказчика и подбирать наиболее оптимальные решения, чтобы клиент не переплачивал за ненужную производительность.

Market.CNews: Известно, что есть медленные, а есть быстрые диски. Какую информацию можно размещать на медленных, а какую — на быстрых?

Дмитрий Исаев: Текущая эволюция систем хранения такова, что быстрые диски становятся все дешевле и дешевле. Не исключено, что настанет такой момент, когда термин «медленные диски» исчезнет из употребления.

Тем не менее пока еще расхождение цен имеется, поэтому провайдеры предоставляют несколько тарифных планов, обычно 2-3 тарифа, по которым доступны диски с разной производительностью.

Чаще всего производительность измеряют в IOPS (Input/output operations per second — количество операций ввода/вывода в секунду) на Гб. Чем больше нагрузка приложений заказчика на дисковую подсистему, например, высоконагруженные базы данных, тем больше IOPS на Гб должны выдавать диски.

Кстати, тут стоит отметить не только заявленную провайдером производительность, но и фактическое выполнение технического SLA. Провайдер может использовать быстрые диски и заявлять высокую производительность, но если СХД морально устарела или перегружена, то реальная производительность будет низкой.

У нас наиболее популярны у заказчиков размещение информации на дисках по тарифу Gold (SAS диски), либо Platinum (SSD, или NVMe). Медленные диски тарифа Bronze (SATA) становятся все менее популярными.

Провайдер может использовать быстрые диски и заявлять высокую производительность, но если СХД морально устарела или перегружена, то реальная производительность будет низкой

Market.CNews: Можно ли у одного провайдера часть информации разместить на медленном, а часть на быстром диске?

Дмитрий Исаев: Практически все заказчики именно так и делают. При проработке контракта специалисты провайдера определяют потребности заказчика, исходя из этого формируется предложение по ресурсам, оптимальное по стоимости:

  • Какие приложения размещать на медленных дисках, какие — на быстрых?
  • Какие приложения выносить в публичное облако, какие разместить в частном облаке на территории заказчика?

Чем более сбалансированным является портфель сервисов провайдера, причем не только именно облачных сервисов, тем более выгодное решение получит клиент, так как под решаемые задачи будет подобран идеально подходящий инфраструктурный ландшафт.

А для того, чтобы с течением времени затраты на облако по-прежнему оставались в оптимальном состоянии, мы используем решение CloudMaster, разработанное компанией Softline. Оно предоставляет уникальные для российского облака возможности по управлению облачными платформами и поддержание их оптимальной стоимости.

erid:Kra23tmWpРекламодатель: ПАО СофтлайнИНН/ОГРН: 7736227885/1027736009333Сайт: https://softline.ru/