CNews Cloud: Облачные сервисы
Статья

Росукреп — новый провайдер на рынке IaaS. Облако японского качества для заказчиков в РФ

ПО Безопасность Бизнес Телеком Интернет Цифровизация ИТ в банках ИТ в госсекторе Импортонезависимость Облака Маркет

В конце 2022 г. на рынок IaaS вышел новый провайдер — российская компания Росукреп. Об истории появления, целевой аудитории и перспективах развития нового бренда читателям CNews рассказал руководитель компании Павел Залецкий.

Компания Росукреп приобрела Облако в октябре прошлого года у дочерней компании NTT в России. NTT — это мировой лидер ИТ, крупнейшая телекоммуникационная компания Японии.

В результате сделки мы полностью выкупили серверную и телекоммуникационную инфраструктуру для предоставления облачных услуг. Также к нашей компании присоединились все менеджеры и инженеры российской дочки NTT — это квалифицированная и сильная команда, способная решать самые амбициозные задачи.

До этого мы уже несколько лет сотрудничали с NTT в России и имели возможность оценить всю серьезность подхода компании к реализации любых своих проектов. Сделка по приобретению бизнеса была подготовлена и проведена с такой же тщательностью. В результате мы достигли полной преемственности — сохранились все процессы, экспертиза, клиенты и, самое главное, качество оказываемых услуг.

Портфель услуг и целевая аудитория

Основная доля наших облачных услуг приходится на Infrastructure-as-a-Service (IaaS), мы предоставляем нашим клиентам в аренду масштабируемые вычислительные ресурсы для размещения их виртуальных машин. Исходя из своих задач клиент сам определяет необходимое число ядер процессора, объем оперативной памяти, размер и количество дисков, операционную систему.

Виртуальный облачный сервер в облаке Росукреп можно развернуть как на платформе Windows, так и на Linux, в том числе российских операционных системах. В текущих реалиях решения для клиентов предоставляются как на базе иностранного, так и отечественного ПО в рамках программы импортозамещения.

Также мы предлагаем и развиваем направление Software-as-a-Service (SaaS). Для российских компаний традиционным является использование 1С в их каждодневной деятельности, и все больше компаний не хотят приобретать для этого собственное серверное оборудование, заботиться о лицензиях, заключать отдельные договоры на техническую поддержку, тогда как в облаке по модели SaaS дает возможность пользоваться программным обеспечением как услугой с помесячной оплатой из любой точки мира.

С приобретением облачной инфраструктуры у дочерней компании NTT в России мы продолжаем обслуживать многих японских и международных клиентов, ведущих бизнес в России. Сюда же добавляются российские компании. То есть в основном мы ориентированы на коммерческий сегмент. Наши клиенты при этом из самых разных индустрий — от ритейла до страховых компаний.

Фудзита Дзюн (Jun Fujita), генеральный директор NTT Russia

Дочерняя компания NTT в России, созданная в 2009 году, начала строить собственное Облако в 2014 году. Оно было построено в соответствии с высокими стандартами качества NTT.

Решение о продаже облачного сервиса было частью глобальной стратегии компании по слиянию NTT Data и NTT Ltd, направленной на то, чтобы сосредоточиться на своем основном бизнесе.

Ключевым моментом при выборе партнера была возможность сохранения надежного сервиса для наших клиентов на территории Российской Федерации, многолетний опыт сотрудничества и бесперебойная передача всех работающих сервисов.

Мы работаем с Росукреп уже несколько лет и понимаем, что это будет самый надежный и квалифицированный преемник этого бизнеса. Мы долго обсуждали сделку, пришли к соглашению и довольны продажей.

Преимущества и уникальные особенности облака Росукреп

Здесь стоит отметить несколько моментов. Основные из них — высокие стандарты качества, опыт работы с крупными клиентами, наличие экспертизы.

Высокие стандарты качества и ЦОД с уровнем надежности «пять девяток»

Первое и очень важное преимущество заключается в том, что Облако построено по стандартам качества NTT и изначально спроектировано для обеспечения высокой производительности и надежности.

В основе инфраструктуры — решения ведущих мировых производителей, таких как HPE, Cisco, Juniper. Современное серверное оборудование на базе Cisco UCS — это платформа для ЦОД следующего поколения. Она объединяет вычислительные и сетевые ресурсы, доступ к СХД и средства виртуализации в единую систему, а также обеспечивает высокую производительность и лучшую масштабируемость среди решений для ЦОД.

Японский подход проявляется не только в надежности и масштабируемости оборудования, но и в прочих аспектах. Например, основной кластер расположен не просто в высоконадежном ЦОД Tier III, а в особо защищенном машинном зале ЦОД IXcellerate, уровень доступности которого составляет 99,999%.

Наш основной кластер расположен не просто в высоконадежном ЦОД Tier III, а в особо защищенном машинном зале с уровнем доступности 99,999%

Наша пословица «Семь раз отмерь, один отрежь» — это как раз про процессы развития и эксплуатации Облака. Когда к нам приходит новый клиент и готовится мигрировать в наше облако, все очень тщательно перепроверяется, при необходимости тестируется. Зато, когда наступает момент миграции, все происходит максимально гладко и с минимально возможными перерывами.

Опыт работы с крупными международными компаниями

Второе преимущество — это большой опыт работы с отделениями крупных международных компаний, который, как ни странно, является конкурентным преимуществом при работе с широким спектром клиентов.

Особенность в том, что объем потребляемых иностранными представительствами ресурсов Облака может быть сопоставим с небольшими компаниями, но при этом есть очень жесткие требования как по надежности, так и по взаимодействию с системами головных компаний.

У филиалов международных компаний, работающих в России, очень жесткие требования по надежности и взаимодействию с системами головных компаний. Мы успешно выполняем все эти требования

Для наших клиентов это означает, что небольшим организациям мы умеем выгодно предложить инфраструктуру, которая может иметь высокотехнологичные интеграции с их собственными системами в офисе или в других облаках, а для более крупных компаний мы можем бесшовно интегрироваться в их ИТ ландшафт.

Высокий уровень экспертизы

Третье — это экспертиза по оказанию так называемых управляемых сервисов, когда мы выполняем какие-либо задачи по администрированию систем. Если заказчику потребуется решить какой-либо технический вопрос, то, в отличие от многих наших конкурентов, инженеры могут быть привлечены очень оперативно, минуя различные круги базовой поддержки. Мы стараемся быть бизнес-партнером для нашего клиента.

К тому же мы предлагаем нашим клиентам выгодные тарифы. В результате они получают высокое японское качество по такой же цене, как обычное облако.

Перспективы развития

В нашем Облаке серьезное внимание уделено вопросам безопасности. Облако проходило аттестацию ISO 27001 в независимой европейской сертификационной компании и неоднократные аудиты наших международных заказчиков. Сейчас, когда нашими клиентами стали многие российские компании, мы запустили проект сертификации по ФЗ-152 и в ближайшее время планируем получить соответствующую аттестацию.

Многие наши клиенты заинтересованы в переходе на отечественные серверные решения на базе Linux, поэтому сейчас мы реализуем множество проектов по миграции с ПО Microsoft на российские Linux-версии такие, как «Базальт СПО» и другие. По нашему мнению, такая тенденция сохранится и в дальнейшем.

Перспективы облачного рынка в целом

В целом, доверие к облачным услугам постепенно повышается. За последние годы было два мощных стимула, которые привели в облачный сектор много новых клиентов. Это пандемия 2020-2021 гг. и массовая миграция заказчиков от иностранных провайдеров к российским в 2022 году.

В 2023 году мы ожидаем, что эффекты 2020-2022 будут ослабевать, но на смену им приходят новые факторы, способствующие миграции в облако, поэтому общий тренд на облака сохранится. Среди новых факторов отмечу следующие:

  1. Дороговизна и невозможность обслуживания серверного оборудования. Создавать собственную надежную и качественную on-prem инфраструктуру будет сложнее, и, чтобы сэкономить на капитальных затратах, заказчики обратятся к облачным решениям.
  2. Дефицит квалифицированных ИТ-специалистов, которые могут обслуживать серьезные серверные системы, продолжит нарастать. Решить проблему кадрового голода гораздо проще в облаках.

Будет меняться и структура потребления. Сейчас более 80% потребляемых клиентами облачных услуг приходится на IaaSвычислительные мощности и сетевые технологии. Однако по мере повышения зрелости рынка будет повышаться доля услуг с добавленной стоимостью.

Структура потребления облачных сервисов будет меняться в пользу услуг с добавленной стоимостью: управляемых и платформенных сервисов, сервисов по защите информации и т.д.

Помимо базовой аренды виртуальных мощностей, будет расти доля различных сопутствующих сервисов, например, управляемых сервисов, сервисов по защите информации, катастрофоустойчивости, будет углубляться интеграция во взаимодействии клиентов и провайдеров.

В то же время в российских компаниях облачные технологии распространены достаточно слабо. Тут есть куда расти — перспективы огромны. Поэтому в 2023 году рост рынка облачных услуг продолжится, темпы в процентах будут двухзначными, но при этом не такими интенсивными, как в предыдущие годы: ожидать роста на 40-50% не стоит.

Внимание к публичным и гибридным облакам продолжит повышаться, в том числе и у более крупных компаний. Поэтому мы надеемся увидеть в числе наших клиентов все больше компаний различного масштаба — от малого бизнеса до крупного.

erid:Pb3XmBtzsskaKHmK9SPKfUipm7FLYejYjWh1TAeРекламодатель: ООО «РУ»ИНН/ОГРН: 7729671842/5107746059086Сайт: https://rosukrep.ru/