Ярослав Зуси, Datafort (ГК «Вымпелком»): Благодаря Kubernetes наши клиенты думают о развитии бизнеса, а не о процессорах, виртуальных машинах и бэкапах
При подготовке рейтинга Kubernetes аналитики Market.CNews отметили сразу несколько микросервисных решений у компании Datafort, каждое из которых имеет свои особенности и целевую аудиторию. За пояснениями редакция маркетплейса обратилась к Ярославу Зуси, директору по продуктам компании Datafort.
О том, что трендом последних лет на рынке ИТ являются облака, сегодня уже никого не удивишь. Но если копнуть глубже, то выяснится, что внутри самих облаков опережающими темпами развиваются платформенные решения PaaS. Одно из важных мест здесь занимает микросервисная архитектура во главе с Kubernetes.
Эта разработка, изначально придуманная компанией Google, сегодня находит все более широкое применение на рынке. Причем спрос со стороны клиентов настолько разнообразен, что провайдеры не ограничиваются одним решением, выводя на рынок несколько продуктов, ориентированных для разной аудитории.
Различие и целевая аудитория решений Kubernetes от Datafort
Market.CNews: У вас три разных решения по Kubernetes — DevopsPlatform, DF Cloud Kubernetes, VMware Tanzu. В чем разница между ними, какова целевая аудитория каждого из них?
Ярослав Зуси: DevopsPlatform — это платформа, которая обеспечивает удобство и максимальную автоматизацию при полном невмешательстве Datafort в процессы. У наших инженеров даже нет доступа к виртуальным машинам клиента.
В DevopsPlatform предусмотрен маркетплейс, с помощью которого клиент разворачивает и настраивает как сами контейнеры, так и любые другие приложения.
Целевая аудитория этого решения — компании, разрабатывающие собственные Digital-продукты, ИТ-системы, приложения, компании, эксплуатирующие эти продукты, а также компании-разработчики ПО на заказ. Другими словами, платформа подойдет практически любой компании, использующей микросервисную архитектуру. Это может быть как небольшое приложение, так и высоконагруженные системы.
DF Cloud Kubernetes — максимально открытое к кастомизации компонентов решение. Собирается непосредственно инженерами Datafort при помощи кастомизированных шаблонов и отдается клиенту в виде конфигурационных файлов.
Что касается VMware Tanzu, то это проприетарное решение, и этим все сказано.
Удобство внедрения, доступ из IaaS (можно получить PaaS в IaaS-e по шаблонам и т.д.). Максимальная поддержка вендором (то есть компанией Datafort), решение любых вопросов (технических и не только) с привлечением инженеров VMware.
Преимущества использования Kubernetes
Market.CNews: Работа в Kubernetes сильно отличается от работы в обычном облаке IaaS? В чем преимущества контейнерной разработки?
Ярослав Зуси: Kubernetes отдается как PaaS-решение, а это означает, что клиенту нет необходимости видеть прослойку в виде виртуальных машин (ВМ), ресурсов, бэкапов и других сущностей. Таким образом, достигается наиболее четкое разграничение зон ответственности провайдера и клиента.
Преимущество непосредственно контейнерной разработки — в переносимости, масштабируемости, удобстве тестирования, гибкости. С помощью Kubernetes реализуется гораздо более удобное разграничение и изоляция тестовых, продуктивных и стейдж зон.
Market.CNews: Какие преимущества бизнесу дает переход с IaaS на Kubernetes?
Ярослав Зуси: В первую очередь мы говорим про смену подхода к разработке программных продуктов и переход на микросервисную архитектуру (которой, собственно, и управляет Kubernetes).
Если говорить простым языком, то использование микросервисов в первую очередь позволяет сократить time-to-market (t2m, время вывода решения на рынок) внедрения новых фичей, изменений, продуктов.
Кроме того, Kubernetes способствует повышению отказоустойчивости систем. Например, в обычной ситуации при возникновении ошибки в какой-то из частей монолитной архитектуре с большей вероятностью будет недоступна вся система.
В то же время при использовании микросервисов под управлением k8s большая часть системы продолжит функционировать, а исправление возникшей ошибки займет гораздо меньше времени и ресурсов.
Вопросы ценообразования
Market.CNews: Как формируется стоимость Kubernetes? Это просто вычислительные ресурсы IaaS или помимо ресурсов есть дополнительная ценность?
Ярослав Зуси: Мы не делаем дополнительного ценообразования для Kubernetes, за исключением внутренней поддержки — помощи с самим кластером и решениями внутри него.
Таким образом, вся инфраструктурная часть рассчитывается по тарифам на ресурсы без дополнительных взносов. А услуги техподдержки строго опциональны и оплачиваются на почасовой основе.
Market.CNews: Позволяет ли Kubernetes сэкономить компаниям на ИТ или это скорее инвестиция, которая окупится за счет сокращения t2m и повышения отказоустойчивости?
Ярослав Зуси: На этот вопрос сложно ответить однозначно. Это определенно положительно влияет влияет на прайс в короткой и средней перспективе за счет гибкого управления кластерами (автоматическому масштабированию и демасштабированию), нет необходимости держать излишние ресурсы на случай резкого роста нагрузки. Условно, если в приложении 1 пользователь, Kubernetes снизит потребление до минимального необходимого объема, если зашло 100 пользователей — моментально расширит. С другой стороны, процесс перехода на кластеризованную архитектуру требует инвестиций в команду и технологии. Здесь нам приходится говорить скорее про некий баланс.
DataFort (ГК «ВымпелКом») — российский провайдер облачной инфраструктуры и сервисов информационной безопасности, с 2001 г. на рынке ИТ. Предлагает услуги публичного, частного и гибридного облаков для решения полного спектра бизнес-задач. Лидеры в области финансов, страхования, e-commerce, медицины, федеральных информационных систем, доверили свою ИТ-инфраструктуры профессиональному облачному провайдеру DataFort.
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a18209