CNews Cloud: Облачные сервисы
Статья

Гиперконвергентная инфраструктура: кому подойдет и как выбрать

Бизнес Цифровизация Облака
, Текст: Андрей Солдаткин

Одна из главных причин, по которой организации инвестируют в гиперконвергентную инфраструктуру (HCI) для своих ЦОДов — простота в использовании. Объединение серверов, хранилищ и сетевой инфраструктуры в единые готовые для работы в кластере узлы исключает сложности, присущие традиционным трехуровневым архитектурам. Если поставщик HCI к тому же сотрудничает со специалистами по информационной безопасности, это распространяется и на другие части корпоративного ИТ-ландшафта.

Простота в использовании особенно важна для перегруженных работой технических команд, которым, с одной стороны, необходимо поддерживать внедрение бизнес-инноваций, а с другой — защищать организацию и ее данные от растущего числа киберугроз. К концу 2021 г. ежегодный ущерб от киберпреступности в мировом масштабе составит 6 триллионов долларов США. Средняя сумма, которую организации Европы, США и Канады вынужденно выплачивают авторам программ-вымогателей, выросла с 115 тыс. долл. США в 2019 году до 312 тысяч долларов США в 2020 году. В таких условиях для достижения поставленных целей техническим командам любых размеров необходимо оптимизировать свою работу.

Более простое централизованное управление

Для управления традиционной трехуровневой архитектурой обычно требуются специалисты, которые хорошо знакомы с работой хранилищ, серверов и сетевой инфраструктуры, а также владеют знаниями и умениями в других смежных сферах, например, в виртуализации. При этом поддерживать инфраструктуру в актуальном состоянии и быстро реагировать на проблемы и сбои становится очень сложно и трудоемко.

Одно из преимуществ HCI заключается в том, что эта инфраструктура объединяет большую часть или даже все эти компоненты. Поставщик обычно предлагает инструменты централизованного администрирования и управления системой, которые охватывают серверы, хранилища и сетевую инфраструктуру, а в потенциале и другие компоненты ЦОДа, периферийные устройства, ПО для виртуализации и управление рабочими станциями.

Переход на HCI необязательно потребует полного переобучения сотрудников

Благодаря такой консолидации ИТ-инфраструктуры достаточно команды меньшего размера — каждый сотрудник сможет решать проблемы любого уровня, будь то предоставление ресурсов, администрирование, восстановление, модернизация или установка патчей. В результате компания получает тот же (или более высокий) уровень сервиса ИТ с меньшими затратами, а ее квалифицированные кадры смогут сосредоточиться на стратегически важных внедрениях.

Переход на HCI необязательно потребует полного переобучения сотрудников. Дальновидные организации приобретают HCI-платформы, которые интегрируются с уже внедренными системами, поэтому специалисты смогут применить опыт работы с уже знакомыми технологиями VMware, Microsoft или Nutanix.

Единый комплект обновлений

Чтобы ИТ-системы оставались в актуальном состоянии и, соответственно, были защищены от потенциальных угроз, очень важно своевременно устанавливать патчи и обновления. Это требует большого количества времени и ресурсов инженеров, не только на сами работы по обновлению, но и на подготовку - тестирование и проверку влияния патчей для одних компонентов на работу других. По этой причине организации могут откладывать проведение обновлений, и инфраструктура нередко остается незащищенной в течение длительного времени.

С помощью ThinkAgile HCI от Lenovo заказчики получают полностью протестированные комплексные патчи для всех компонент своих систем. Кроме того, в сотрудничестве с ведущими поставщиками ПО для виртуализации и других прикладных задач мы разрабатываем интегрированные решения, которые работают на инфраструктуре ThinkAgile HCI. Одно из преимуществ этого партнерства заключается в том, что патчи и обновления для других частей стека по возможности включаются в единые пакеты обновлений HCI.

Все эти меры позволят поддерживать актуальность HCI, легко и без дополнительных рисков. Таким образом, специалисты смогут обеспечить максимальную защиту инфраструктуры от угроз и уязвимостей.

Быстрое восстановление после инцидентов, связанных с информационной безопасностью

В случае инцидента на уровне инфраструктуры восстановить гиперконвергентную среду обычно бывает проще и быстрее, чем традиционный трехуровневый ЦОД, поскольку она включает в себя меньше систем. Для ускорения восстановления также можно приобрести платформу HCI с интегрированными решениями от ведущих поставщиков в области безопасности и резервного копирования. Эти услуги включаются в ПО для централизованного управления.

Репликация данных кластера в режиме реального времени помогает свести к минимуму потерю информации. Кластерная модель значительно ускоряет восстановление после инцидентов, связанных с безопасностью, например, после атак с использованием программ-вымогателей, сокращая время недоступности приложений.

Надежность HCI дополняет безопасность облака

Наконец, многие организации сейчас переносят сложные рабочие процессы в облако. Делая выбор в пользу платформ HCI на основе технологии виртуализации от поставщика, который также предлагает облачные услуги (например, Microsoft), компании обеспечат повышенную защиту рабочих нагрузок, запущенных в HCI и публичном облаке — благодаря сочетанию средств безопасности двух сред. Еще одно преимущество — стандартизация повседневного управления в рамках гибридной системы позволит ускорить дальнейший переход в облако.

Эффективность и безопасность для внедрения инноваций

Сегодня к ИТ-командам предъявляются повышенные требования: они должны поддерживать внедрение бизнес-инноваций и при этом обеспечивать доступность информационных ресурсов, защищать данные организации. Гиперконвергентные инфраструктуры ЦОДов играют важную роль в решении этих задач. По сравнению с традиционными трехуровневыми инфраструктурами среды HCI предлагают более простое и стандартизованное управление ИТ и безопасностью. Контролировать их могут команды меньшего размера, при этом, уровень сервиса останется прежним или даже повысится. В результате, у квалифицированных специалистов будет больше времени для создания новых решений и сервисов, которые необходимы компании и ее клиентам.

Дополнительная информация об ассортименте решений ThinkAgile HCI компании Lenovo и их преимуществах представлена на сайте www.lenovo.com/hci.